1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (1962) за 28.01.2005

А СНЕГ "ПРОСПАЛИ"

Вчера киевляне в очередной раз убедились в том, что зима для коммуннальных служб города и их руководителей в горадминистрации наступила совершенно неожиданно. В январе. Сыпануло. Да еще как — город был парализован практичеки до обеда. Маршрутки с Троещины ехали на Севастопольскую площадь два-три часа! Как тут не вспомнить октябрь, когда городские чиновники рапортовали о том, что готовы к снегопадам, мол, техника в порядке, солью и песком запаслись. И вот на тебе — проспали снегопад... Люди часами ожидали общественный транспорт, а если в него и попадали, то простаивали в километровых "пробках" — улицы никто толком не убирал. К полудню добравшись на рабочие места, киевляне живо обсуждали, кто и сколько раз упал по дороге либо не пришел на работу из-за переломов-ушибов. Многие считают, что на город нахлынуло стихийное бедствие в виде снега, а коммунальные службы работали плохо или вообще не работали. Так ли это, и как прошел первый по-настоящему снежный день в столице, попытались выяснить наши корреспонденты.

Нужно отметить, что подобное "стихийное бедствие" случается у нас практически каждый год. Стоит выпасть небольшому снегу, как народ кричит "караул" и ругает коммунальщиков. Впрочем, не зря. В этот раз они действительно проспали снегопад. Правда, сами так не считают — наоборот, утверждают, что трудились всю ночь.

ЧТО ГОВОРЯТ ДОРОЖНИКИ

Основной груз по расчистке города от снега лежит на плечах КК "Киевавтодор". Не застал ли коммунальщиков первый серьезный в этой зимой снегопад врасплох?

— Мы знали прогноз и были готовы к снегопаду, поэтому во вторник на внеплановом совещании предупредили всех сотрудников, запаслись посыпальными и горюче-смазочными материалами, — заверил Василий Мельниченко, главный инженер корпорации. — Вчера ночью только до восьми утра "насыпало" 17 см снега. Ночью провели трехразовую зачистку улично-путевой сети. От корпорации работали четыре заместителя руководителя — на каждого приходилось по два-три района. Для посыпания улиц и сгребания на них снега задействовали 307 единиц спецтехники — грубо говоря, 90% от плановой.

Дороги посыпались технической солью, а скользкие подъемы — гравийно-соляной смесью. 116 человек аварийной бригады ночью расчищали остановки общественного транспорта, а 218 с шести утра убирали лестницы и прилегающие территории 215 подземных переходов. 44 трактора со щетками убирали балансовые тротуары, где нет застройки. Днем количество техники увеличили для погрузки и вывоза снега. Правда, вряд ли в это поверят те киевляне, которые по полтора часа стояли по колени в снегу, ожидая транспорт... Да и на улицах не было видно снегоуборочной техники часов до девяти утра.

— Хочу поблагодарить ГАИ, — продолжил Мельниченко. — Практически в каждом районе были по две машины, сопровождавшие наши колонны. Кстати, работы по содержанию требуют через 4—5 часов повторной зачистки и посыпки.

Как отметил Василий Григорьевич, поскольку снегопадов в этому году еще не было, может выпасть месячная норма — до 50 см. Поэтому в круглосуточном режиме будут задействованы грейдера для поднятия снежных валов и расширения проезжих частей улиц. Например, на пересечении проспектов Свободы и Правды "сложилась" фура, которую не могли объехать троллейбусы.

Синоптики обещают, что в ближайшие два дня снегопада не предвидится. За это время сотрудники "Киевавтодора" планируют навести на дорогах столицы полный порядок. По словам Мельниченко, корпорация обеспечена посыпательными смесями и техникой (машины разбрасывают 5 до 40 граммов соли на "квадрат"), что дает возможность за два часа "покрыть" весь город.

СНЕГ ИДЕТ, А ДВОРНИКИ СПЯТ...

Дворовые дорожки и тротуары тоже убирались кое-как. Ближе к часам 9—10 на улицу вышли дворники, хотя по правилам должны были работать еще с шести утра.

Мы дозвонились к Игорю Кобану, замначальника главного управления жилищного хозяйства столицы, дабы узнать, почему дворники так плохо сработали?

— Дело в том, что в Киеве не хватает, в среднем, 10—15% дворников. Да и под силу ли одному человеку убрать такую массу снега?! Поэтому на сегодняшний день при жэках созданы мобильные бригады со спецтехникой, которые расчищают подъездные дороги к домам и тротуары. Дворникам же остается убрать подходы к парадным. Из-за погодных условий в городе определено чрезвычайное положение — во всех районах созданы комиссии, информация от которых поступает в наше управление, и мы принимаем решения относительно той или иной проблемы.

АВАРИЙ НЕ БЫЛО, НО КИЕВЛЯНЕ МОГЛИ СГОРЕТЬ

Словом, с бедой пополам снег убирают. А что с транспортом? Как сообщили "Сегодня" в КП "Киевпастранс", несмотря на снегопад, никаких серьезных аварий при участии пассажирского транспорта не было. Имели место лишь мелкие происшествия (к примеру, троллейбус "притерся" к легковому авто), которые даже не оформлялись сотрудниками госавтоинспекции. Но это — опять-таки официально, а на самом деле и маршрутки в снегу застревали, и троллейбусы.

Более того, "заложниками" непогоды стали экстренные службы столицы — правоохранители, скорая помощь, пожарная охрана. Ведь одно дело — опоздать на работу и получить выговор, и совершенно другое — не успеть на помощь человеку, жизнь которого — в опасности. В таких ситуациях, как известно, многое могут решить доли секунды. А о какой оперативности может идти речь, если колеса на дорогах то и дело буксуют, а видимость за лобовым стеклом — ноль? Короче, снегопад может стать причиной того, что медики или пожарные-спасатели не успеют прибыть на место происшествия вовремя. В связи с этим главное управление МЧС Украины в Киеве обращается к киевлянам с просьбой ограничить передвижение на собственном транспорте и не мешать свободному проезду спасательной техники и других авто экстренных служб, которые направляются на место ЧП для оказания помощи.


ЗАЧИСТКА ОТ СНЕГА
По правилам, дороги в столице должны очищать с 2 часов ночи до 6 утра. В каждом районе Киева формируются по 2—3 колонны, в одной может быть до десятка машин. Водителям раздаются карты, в которых указан маршрут, время, поочередность очистки. Из 25 млн квадратных метров столичных улиц и тротуаров проезжая часть занимает больше 17 млн. Зачищаются около 14 млн квадратных метров (кроме дорог частного сектора и где нет общественного транспорта). 91 улицу-счастливицу убирают в первую очередь — это центральные и стратегические шоссе и дороги (Крещатик и улицы, на которых находятся Администрация Президента и Верховная Рада). Затем принимаются за те магистрали, где проживаем мы, простые смертные, может, пора менять правила и Крещатик чистить в последнюю очередь?