1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (1962) за 28.01.2005

У МЕНЯ ЗАМОЛЧАЛ ТЕЛЕФОН...

Увы, не все знают, что хозяин квартиры не является собственником телефонного номера: его владелец — телефонная станция. По этой причине у наших граждан возникают всевозможные недоразумения. Перефразируя юридический афоризм, незнание телефонных правил не освобождает человека от ответственности, зато вполне может освободить его от телефона...

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: ЛЬГОТА ВЫШЛА БОКОМ

"Каюсь, что не отношусь к маниакально законопослушным гражданам и в отдельных житейских ситуациях позволяю себе поразмышлять о целесообразности безоговорочного следования букве закона. Но основные каноны всегда стараюсь соблюдать, с государством в азартные игры не играть и долгов не делать. Ну разве что одно-двухмесячной давности, да и то в те годы, когда держава раскрутила такую бешеную инфляцию, что зарплата успевала обесцениться, пока человек бежал с нею до магазина. Тут уж извините, только дуралей вовремя вносил квартплату, ущемляя свою семью в более насущных нуждах. И все же недавно я угодила в неприятную ситуацию, которую, как оказалось, сама же себе и организовала", — рассказывает нам свою историю Нина К.

Так сложилось, что достаточно долго она и ее родители проживали не по месту регистрации. То есть ее семья жила (и оплачивала коммунальные услуги) там, где были прописаны родители, а они — наоборот, по адресу, проставленному в паспорте Нины. Когда отец тяжело заболел, они случайно узнали, что могут оформить ему льготу как инвалиду I группы, которая предусматривает пользование телефоном по нелимитированному тарифу.

Потом отца не стало. Как водится, было много хлопот по улаживанию имущественных и прочих вопросов, а вот до переоформления телефона руки так и не дошли. Семья Нины продолжала пользоваться отцовской льготой. Более того, наивно полагая, что счетчик на номере "не крутится", ее сын активно использовал аппарат для выхода в Интернет и подолгу "висел" на линии.

Но, как гласит народная мудрость, сколько веревочке не виться... Через два(!) года возникла необходимость переоформить телефонный номер с умершего абонента на другого члена семьи. Тут-то все и открылось. А на вопрос, по каким же расценкам теперь рассчитываться с телефонистами, если не работал счетчик времени, последовал ответ: "Не волнуйтесь, у нас все учтено". И через пару минут Нине выдали поминутную распечатку на... 400 с хвостиком гривен.

Выбор был небольшой: либо срочно гасить долг, либо лишиться телефона, естественно, безо всяких компенсаций за ранее оплаченную его установку. Конечно, выбрали первое, зато сохранили право пользования одним из основных благ цивилизации.

Мораль сей басни такова. Во-первых, согласно п. 51 "Правил пользования городским телефоном..." Нина должна была в месячный срок уведомить предприятие связи об изменении лица, ответственного за телефон, в данном случае — о смерти абонента. И, во-вторых, согласно п. 55 Правил, льготы предоставляются другому лицу, имеющему на них право, только при условии переоформления договора, и только с даты его обращения. Спасибо, что хоть пеню штрафникам не прописали.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ: СРОЧНО РЕГИСТРИРУЙСЯ!

Оформляя документы на квартиру, доставшуюся Марине и ее сестре после смерти матери, наследницы прошли все этапы этого не очень приятного действа. Поначалу была нотариальная контора, где после полугодичного срока им открыли дело, затем загс — там оформляли дубликаты утерянных документов, позже — БТИ, где должны были выдать справку с оценкой жилья. За всеми этими хлопотами женщины совершенно выпустили из виду проблему с телефоном.

Маме Марины поставили его как льготнику, платила она также по льготному тарифу и ежегодно должна была подтверждать свои привилегии. С нового года операторы начинают обзванивать таких абонентов. Не минуло это и сестер.

Чтобы не потерять номер, Марина отправилась на телефонный узел, где узнала, что для начала нужно оплатить разницу за время, прошедшее после смерти матери. Внеся в кассу полсотни гривен, она снова стала в очередь. Сотрудница узла проверила оплату междугородних переговоров и, сняв копию со свидетельства о смерти, предложила забронировать номер телефона до получения документа о наследстве. Для этого — написать заявление, в котором наследники обязуются оплачивать вовремя все счета. Так как сестра Марины живет в другом городе, могли сдвинуться сроки оформления. В таком случае, сказала оператор, нужно заблаговременно сообщить на узел и написать новое заявление о продлении брони. Однако гарантий того, что оставят номер, никто не дает. В каждом районе — свои нюансы, связанные с прокладкой кабеля, наличием свободных номеров и льготников в доме.

Есть еще проблема: в квартире должны "прописаться" Марина или ее сестра, тогда придется заплатить всего 50 грн., и номер оставят за "прописанным". Ежели никто регистрироваться не будет, номер заберут, потому что в доме есть четыре льготника. Придется стать на очередь, а когда она подойдет, уплатить 1900 грн. Существует еще льготная очередь — в таком случае платят 1560 грн. Регистрироваться в отцовской квартире сестры не могут, каждая по своим причинам. Выход один: становиться на очередь и получать номер по баснословной цене. Причем, возможно, не сразу. Согласно п. 36 "Правил пользования городским телефоном...", в случае смерти абонента договор переоформляется на члена его семьи, который проживает вместе с ним и имеет в паспорте отметку о регистрации постоянного места жительства по данному адресу. Так что "прописка" хоть и стала "регистрацией", но переоформить телефон без нее никак нельзя...


КТО ИМЕЕТ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ СВЯЗИ
Бесплатно звонить по телефону в пределах населенного пункта имеют право:
— Герои Украины, Герои СССР, Герои Соцтруда;
— инвалиды войны, инвалиды I-й гр.
Платят 50% абонплаты и за разговоры в пределах населенного пункта:
— участники ВОВ, в т.ч. участники боевых действий и их вдовы (вдовцы);
— ликвидаторы аварии на ЧАЭС I-й и II-й категорий.