1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №21 (1963) за 29.01.2005

НАЛЕТАЙ, ПОДЕШЕВЕЛО...

Зимние акция распродаж — самая масштабная. Покупателям импонируют ощутимые уценки, а торговля "обновляется", освобождая площадь для весенней коллекции.

Захожу в один из магазинов около станции метро "Крещатик": предлагают утепленные женские куртки с 70%-ной скидкой. В другом, напротив, весь ассортимент отдают за полцены: пальто на синтепоне — 130 грн., курточка, отделанная кроличьим мехом — 630. Здесь новая цена красуется рядом с перечеркнутой, используют и еще один психологический прием: выставляют на ценнике не "100 грн.", а "99,99".

В ЦУМе завлекают скидками на мужские пальто, куртки, искусственные укороченные дубленки. К примеру, старая цена — 1050, новая — 716 грн. Куртку "три в одном" вместо 1339 грн. купите за 931. Почти на сотню дешевле продают утепленную мужскую обувь. Кстати, по воскресеньям здесь действуют скидки в 5%.

Большинство магазинов в торговом центре "Глобус" не утруждают оригинальностью, в основном крупными буквами пишут: "Скидки — 50%, "... — 70% на товары предыдущей коллекции". Правда, зимние скидки (30%) в подземом городке действуют даже на парфюмерию и косметику. Стараются предусмотрительные торговцы сбыть и "кричащий авангард", одежду "кислотных" цветов — кто знает, какие сюрпризы преподнесет мода в следующем сезоне? К примеру, тоненький оранжевый свитерок "увял" с 658 до 245 грн. Мужские джепмера по 940 грн. можно взять за полцены, то же самое с куртками за 740. Есть и вывески, над которыми работали зазывалы-лирики: "Откройте для себя зимние скидки!", "Снегопад скидок". В одежном магазинчике при входе выставлен стенд со старой и новой ценой на весь ассортимент. Все-таки выигрывают те, кто умеет заинтриговать, подвести человека к мысли о покупке: в обувной "точке" ни на одной паре не указана цена, зато на витрине красуется броская надпись: "Скидки — 70%" . Хотите верьте, хотите — нет...

Хорошие психологи работают в магазине спортивной одежды и обуви на Петровке. Там крупно начертано: "Куртки — минус 300 грн." Упоминание дензнаков вместо абстрактных процентов впечатляет больше. Рядом разместился фирменный обувной магазин, всю утепленную обувь продают на 30% дешевле.

Отдали дань скидкам и вещевые рынки. К примеру, на Владимирском роскошные меха удешевили на 10—20%, однако шубейка за 12 тыс. грн., раньше стоившая 15 тыс., обычному гражданину все равно недоступна. Чуть дешевле отдают натуральные и искусственные дубленки и пуховики. "Самое время приобрести женский головной убор, — советует продавец Татьяна, — посмотрите, чудесные шапочки из выворотки, стоили 250 грн., а отдаем за 80!" Рядом в палатке висят мужские шерстяные свитера, стоили 350 грн. а теперь — 270. Теплые мужские брюки уценили на 30%.

Наш народ уже поднаторел в разгадывании секретов скидок и распродаж, потому многие относятся к ним весьма скептически. Искушенные и не стесненные в средствах понимают, что модная вещь не может быть дешевой. Основная же масса — это жаждущие одеться прилично, но за малый кошт. Им не нужны ультрамодные вещи, вполне устроит чуть устаревшая модель, классика. Вот на эту группу потребителей и рассчитаны востребованные акции. Однако авангардисты со скромным достатком знают "навороченные" бутики, где зимой тоже распродают остатки ультрамодной коллекции в два-три раза дешевле, чем в начале сезона.

На скидки клюют "шоппингоманы": так и тянется рука за кошельком, чтобы отхватить совершенно ненужную, но милую "уцененную" вещицу. Горе-покупателям нужно обходить распродажи стороной, потому что мания цифр глаза застит, и вот уже деньги, отложенные на целевое приобретение, как под гипнозом, выкладываются за очередную шмотку...