1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №21 (1963) за 29.01.2005

СКИДКА 99% НА СУШЕНЫХ ТАРАКАНОВ

Если взглянуть на распродажи с привлечением логики и здравого смысла, возникает вопрос: какой бизнесмен, будучи в здравом уме, снизит до "смешной" цену на ходовой товар? Отсюда вывод первый: вам хотят под благовидным предлогом всучить неликвид. Причины бывают разные, скажем, дорогая вещь вышла из моды и ее хотят спихнуть хоть за сколько-нибудь, чтобы вернуть затраты. Под этим соусом одна из украинских фирм закупает по бросовым ценам у известной зарубежной компании обувь, которую в Европе перестали носить 5—6 лет назад и продает ее здесь "со скидкой до 70%". Расчет на то, что небогатый покупатель, привлеченный громким торговым брэндом и дешевизной, не обратит внимание, что башмаки — "музейный экспонат", либо махнет на это рукой и раскроет кошелек. Что, собственно, и происходит.

Вывод второй: не доверяйте ценникам, на которых якобы старая цена жирно перечеркнута красным фломастером и рядом написана новая, более низкая. Старую цену менеджер магазина наверняка списал из "справочника Стеля", а реальная, даже со скидкой, принесет фирме неплохой навар. Увы, у нас, в отличие, допустим, от Англии, в правилах торговли не записано, что распродажа товаров по сниженным ценам должна быть реальной, а не мнимой, рассчитанной на то, что покупатель не знает, какой она была прежде.

Еще вариант лохотрона: призыв купить 2—3 вещи по цене одной. Потом дома покупательница недоуменно разглядывает три практически одинаковые блузки, имея "головную боль", кому бы две из них подарить.

"Синдром распродажи" — реальная проблема для многих. Увидев надписи на бутиках: "Распродажа!!!" или "Скидка 50%!!!", люди почти бессознательно отдают деньги за бесполезный для них товар, который будет пылиться в гардеробе долгие годы. Учитывая страсть нашего народа к "халяве", можно, утрируя, заметить, что кое-кто клюнул бы и на предложение: "Скидка 99% на сушеных тараканов! Каждый пятый — бесплатно и в подарочной упаковке!"

Со скидками рекомендуют приобретать только "базовые вещи": джинсы, свитера, хорошую, но без ярко выраженной "модности" вроде острых, квадратных и так далее носов, обувь. Не следует "вестись" на платья и юбки "из коллекции кутюрье имярек", фасоны которых печатались в модных журналах — это вчерашний день.