Выпуск газеты Сегодня №21 (1963) за 29.01.2005
СКИДКА 99% НА СУШЕНЫХ ТАРАКАНОВ
Вывод второй: не доверяйте ценникам, на которых якобы старая цена жирно перечеркнута красным фломастером и рядом написана новая, более низкая. Старую цену менеджер магазина наверняка списал из "справочника Стеля", а реальная, даже со скидкой, принесет фирме неплохой навар. Увы, у нас, в отличие, допустим, от Англии, в правилах торговли не записано, что распродажа товаров по сниженным ценам должна быть реальной, а не мнимой, рассчитанной на то, что покупатель не знает, какой она была прежде.
Еще вариант лохотрона: призыв купить 2—3 вещи по цене одной. Потом дома покупательница недоуменно разглядывает три практически одинаковые блузки, имея "головную боль", кому бы две из них подарить.
"Синдром распродажи" — реальная проблема для многих. Увидев надписи на бутиках: "Распродажа!!!" или "Скидка 50%!!!", люди почти бессознательно отдают деньги за бесполезный для них товар, который будет пылиться в гардеробе долгие годы. Учитывая страсть нашего народа к "халяве", можно, утрируя, заметить, что кое-кто клюнул бы и на предложение: "Скидка 99% на сушеных тараканов! Каждый пятый — бесплатно и в подарочной упаковке!"
Со скидками рекомендуют приобретать только "базовые вещи": джинсы, свитера, хорошую, но без ярко выраженной "модности" вроде острых, квадратных и так далее носов, обувь. Не следует "вестись" на платья и юбки "из коллекции кутюрье имярек", фасоны которых печатались в модных журналах — это вчерашний день.