1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №21 (1963) за 29.01.2005

ШАРА, ПЛИЗ!

Говорят, на Крещение цыган шубу продает. Нынешней зимой меха и подавно не в ходу: погода в декабре-январе больше напоминала "демисезонную". Сейчас похолодало, глядишь, зима еще свое возьмет, однако повального интереса к теплой одежде не наблюдается, люди донашивают, что у кого есть, и уже робко мечтают о весне. К концу января в торговле начинается новый виток скидок, цены на товары зимнего ассортимента падают, и рождественские распродажи накладываются на сезонные. Оживление на рынках и в магазинах начнется лишь ко Дню Святого Валентина, и то выльется оно, в основном, в сувенирный ажиотаж. А пока на рынках и в магазинах — "мертвый" сезон, и торговле без уценок не обойтись.

Психологически для обывателя притягательна даже минимальная скидка. Почему многие так любят базары? Да потому что там можно торговаться. Понятно, что уступка заложена заранее, а все равно приятно, когда тебе скостят цену. В магазинах, ясно, такого не бывает, там просто манипулируют ценами, приготовив для клиентов хитрые приманки. И когда ядовито-красным цветом вас манит цифра "70%", как тут удержаться и не подойти к прилавку? Аттракцион невиданной щедрости подкупает наивные души, и пусть в магазине не весь товар продается по заниженной цене, вы уже вошли в торговый "рай" и попали под магическое действие "шары". А купив, разве признаетесь себе в легкомыслии? То-то!