1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №23 (1965) за 01.02.2005

В ДАРНИЦКОМ ВОКЗАЛЕ ОТКРОЮТ КИНОТЕАТР И ФИТНЕС-ЦЕНТР, А ЕЩЕ ОБЕЩАЮТ ПРОТЯНУТЬ СЮДА ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТКУ МЕТРО

Несколько лет назад киевляне были поражены размахом работ при реконструкции Центрального и строительстве Южного железнодорожных вокзалов. Помню, даже скупые на похвалу и, казалось бы, ничему не удивляющиеся москвичи, которых встретил с поезда, "отвешали" уже завершенному комплексу массу комплиментов (мол, у нас подобного нет). То ли еще будет! Из-за длинного бетонного забора на Дарнице пока мало что видно. Но будущий вокзал даст фору даже Центральному — он будет в два с половиной (!) раза больше.

НЕ ТОЛЬКО ВОКЗАЛ, НО И КИНОТЕАТР С МАГАЗИНАМИ

Возникает вопрос, а зачем такая громадина Левому берегу, пускай там и живет треть населения Киева? Оказывается, дело не в гигантомании, что подтвердил на месте строительства Алексей Кривопишин, начальник Юго-Западной железной дороги, встречаясь с городским головой Александром Омельченко и столичными чиновниками.

— Нет необходимости содержать все площади для нужд железнодорожного вокзала, — заверил Алексей Мефодьевич. — Принято решение о привлечении инвестиций для перепрофилировании части площадей в большой торгово-развлекательный центр, подобного которому в Украине нет. Внутри разместятся кинотеатр, фитнес-центр, ресторан и гостиница, отсутствующие в данном районе. Помещения будут отданы инвесторам.

Сейчас полным ходом возводится первый этаж. Впрочем, практически готовы три подземных этажа. До конца года руки строителей дойдут до крыши. По словам Кривопишина, проект перепланировки комплекса должен быть подготовлен в течение двух недель.

ГОРОДУ ЗАДУМКА НРАВИТСЯ

Идея "окультурить" железнодорожный объект Александру Омельченко пришлась по душе:

— Относительно использования площадей и территорий на вокзале, то Алексей Кривопишин внес чудесные предложения о привлечении инвесторов, заинтересованных, чтобы комплекс стал не только промышленным ж/д вокзалом, но и торгово-развлекательным. Это необходимо Левому берегу, тем более Дарницкому району.

В четверг в стенах Киеврады городской голова намерен обсудить все вопросы по проекту строительства железнодорожно-автомобильного моста с подходами на участке Киев-Московский—Дарница на встрече с руководством "Укрзалізниці", подрядчиками и инвесторами проекта. До сегодня "минтрансовский" переход через Днепр рассматривался отдельно от проекта вокзала.

— Что касается комплекса работ по автомобильно-железнодорожному мостовому путепроводу мы не можем сегодня дать оценку по той причине, что строительство моста на полгода отстает от графиков и планов, согласованных на 2004 год, — подчеркнул Сан Саныч.

БЕЗ МЕТРО НЕ ОБОЙТИСЬ

Важна не только увязка вокзала с мостом, но и тщательно продуманная транспортная развязка в районе мощного ж/д комплекса. Имея горький опыт в этой части и не смотря на подготовленные проекты, отцы города планируют вынести вопрос на ближайшее заседание градсовета. Проблема усугубляется и тем, что в генплане до 2020 года ни вокзал, ни мост, ни метро не были предусмотрены.

По словам Кривопишина, ЮЗЖД согласует с городом вопрос двух туннелей, в которые "загонят" трамваи и автотранспорт. Один проложат под вокзалом, второй — под ж/д путями, от Бориспольской до Пражской. Будет перепланирована и площадь перед комплексом.

Обязательное условие — в районе вокзала должна быть станция метро. Глядя на нынешнею карту, сложно представить откуда здесь взяться "подземке". Вокзал расположен в аккурат посредине между Святошинско-Броварской и Сырецко-Печерской линиями. Даже запроектированная Левобережная линия с Троещины на Осокорки пройдет вдалеке от комплекса, параллельно Днепру. Проектанты предлагают продлить Сырецко-Печерскую линию от Красного хутора, где возведут депо, до вокзала. А отсюда пустить метро через Ленинградскую площадь до ст. "Левобережная", где будут пересекаться Святошинско-Броварская и Левобережная линии. То есть, у пассажира появиться выбор — в каком направлении ехать. Новую полукольцевую линию "подземки" предлагается именовать Дарницко-Бориспольской. Остается открытым вопрос: "Когда при нынешних темпах строительства метрополитена появится новая линия?". А ведь вокзал обещают запустить всего через полтора года.


КСТАТИ
Строительство Дарницкого ж/д комплекса общим объемом более 30 тыс. кв. м начато в апреле 2004 года и будет завершено в середине 2006-го. Объем поступивших предложений от отечественных инвесторов оценивается в $50 млн. Пропускная способность вокзала составит 30 тыс. пассажиров в сутки.