1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №25 (1967) за 03.02.2005

ПРОЩАЙ "УКРАИНА"! ДА ЗДРАВСТВУЕТ НЕБОСКРЕБ?

Директор гостиницы "Украина", куда мы обратились за комментарием, передал через секретаря, что они не являются инициаторами появления информации о проекте. Поэтому давать какие-либо комментарии отказался.

"Киевский майдан". Это словосочетание несколько последних месяцев было самым популярным в украинских и мировых СМИ. Не исключено, что вскоре о главной площади Украины заговорят опять. По крайней мере, критики и споров между киевскими архитекторами и киевоведами не избежать. А все потому, что столичные архитекторы задумали увенчать площадь в самом сердце столицы новой гостиницей "Украина". Да, вы не ошиблись — речь идет о том, чтобы снести возведенную при СССР гостиницу "Москва", ставшую "Украиной" в процессе реконструкции Майдана Незалежности.

— Обновление гостиницы "Украина" должно было стать одним из этапов реконструкции главной площади страны, — рассказывает Сергей Бабушкин, руководитель "Архитектурного союза", инженеры-архитекторы которого совместно с "Творческой мастерской Александра Комаровского" изменили облик майдана четыре года назад. — Первым этапом был монумент Независимости, вторым — сама площадь. Теперь остается ее композиционное завершение, доминанта.

Кстати, когда перестраивался майдан, о сносе старой "Украины" не было и речи. В 1998 году архитекторы подготовили и утвердили проект реконструкции гостиницы. Именно в ходе этой работы и возникла идея о пересмотре градостроительного решения всей композиции площади.

— Снести гостиницу мы предложили года четыре назад и сразу же начали проектирование нового комплекса, — продолжил Сергей Вячеславович. — При этом подготовили варианты реконструкции "Украины" с большими пристройками к существующему зданию и пришли к выводу, что это не создает нового образа, функционального назначения этого места.

Как отметил Бабушкин, сейчас не стоит вопрос об этажности нового объекта — главное, что архитекторы нашли идею здания — в виде развевающегося знамени, особой деталью которого станет прозрачный флагшток. Вторая задача — создать запоминающееся строение, по которому Украину будут узнавать во всем мире — то, чего в нашей современной архитектуре пока не существует.

— А если говорить о высоте гостиницы, к примеру, 60-этажной отметке, то со здания Киев должен выглядеть, как на макете. Это место всегда было предусмотрено для высотного сооружения: даже когда возводили "Москву" ("Украину"), она для тех времен была самой высокой в городе. К сожалению, тогда гостиницу не достроили, и я думаю, что сегодня это здание правильно было бы снести.

В новой гостинице предусматривается разместить конференц-залы, выставочные центры, офисы, рестораны, развлекательные комплексы и, конечно же, гостиничные номера. Кроме того, на верхних этажах авторы разработки предлагают обустроить всеукраинский центр, где собрать всю информацию о нашем государстве. В то же время, обещает г-н Бабушкин, основательно увеличится площадь гостиничного комплекса. Причем без особых усилий. Ведь только под землю "загонят" 7—8 этажей. К слову, в "подземелье" планируется разместить несколько уровней паркинга, а также выходы из двух станций метро, возможность чего подтвердили метрополитеновцы. Спроектирован ландшафтный парк на склонах, ведущих к майдану и ул. Институтской.

— Мы хотим показать, как все это можно совместить в одном объекте. Что касается деталей, то нам предстоит еще очень большая работа. Кстати, строить гостиницу будут украинцы. Относительно же технологий, мы хотели бы углубиться в систему строительства и, используя мировой опыт, найти нужные технологии, чтобы в Киеве не появился очередной долгострой, который спустя 50 лет снесли.

Работа, над которой почти три года корпели две архитектурные мастерские, в рабочем режиме была представлена главному архитектору Киева. А на днях проектировщики планируют показать ее в столичной мэрии.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Старожилы хорошо помнят, как на месте нынешней гостиницы "Украина" возвышалось высотное 11-этажное здание, построенное купцом первой гильдии Гинзбургом. Выше и грандиознее его в городе не было. Ровесник печально известного "Титаника" (1911 г.), доходный дом, как океанский лайнер, будто плыл по безбрежному морю городских крыш. В годы Второй мировой он был разрушен.