1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №26 (1968) за 04.02.2005

СНЕГ КОММУНАЛЬЩИКИ НЕ ПРОСПАЛИ, ОНИ ЕГО ПОПРОСТУ ИГНОРИРУЮТ

Ну и погодка... Очередной снегопад опять парализовал город. Народ на остановках общественного транспорта не перестает чертыхаться. Ведь зайти в троллейбусы и трамваи невозможно еще со времен первого снегопада (неделю назад). Коммунальщики навернули снежные кучи вдоль дорог и не спешат их убирать. Маршрутки "паркуются" прямо в снежных торосах. А ответственные за уборку продолжают рапортовать, что улицы чистятся, снег из города вывозится. Только верится в это с трудом. Наши корреспонденты объехали полгорода в поисках очищенной улицы. Чтоб вы и не сомневались — не увидели ни одной.

Такое впечатление, что городские службы решили дождаться, когда снежные завалы сами растают. Пример тому — Центральный железнодорожный вокзал, как любят говорить чиновники: "Визитная карточка города". Перед метро навернули огромный снежный айсберг высотой в двухэтажный дом. Так он и стоит до сих пор, встречая и провожая киевлян и гостей столицы. "А что вы хотели? — сказал один из местных уборщиков. — Вон, в Белой Церкви из-за снега троллейбусы перестали ходить. И ничего — живут люди, не жалуются". Оно, конечно, так, но ведь киевские власти всегда стремились быть лучше других, повторяя неоднократно, что лучшего комфорта, чем в столице, нет нигде.

Разуверились в этом водители, которые вчера буксовали на Подольском спуске, дабы выехать по нему в сторону Лукьяновки. А пассажиры маршруток с Левого берега опять из-за "пробок" на Московском и Южном мостах по нескольку часов добирались на работу. Люди почему-то вспоминали осенний парад на Крещатике, когда под бодренький марш по главной улице столицы ехали мусоровозы, снегоуборочные машины и другая спецтехника для уборки улиц. Дружное "Ура!!!" коммунальщиков до сих пор звенит в ушат.

А сегодня так и хочется прокричать: "Ау! Товарищи, вы где?". Зачем было трубить о полной готовности? Неужто коммунальщики испугались стихии или с бензином да соляркой напряженка? Нет, говорят, улицы чистим каждую ночь. Деснянский район убирает 5 снегоуборочных машин, Дарницкий — 10, Шевченковский — 20, Голосеевский — 4, Подольский — 7, Оболонский — 8, Святошинский — 9, Днепровский —7, Печерский — 8, Соломянский — 9. И это не считая целого дивизиона тракторов, грейдеров, бульдозеров, экскаваторов, снегоразбрасывателей, посыпочных, погрузочных машин, которые на балансе разных предприятий (дорожно-эксплуатационных участков, "зеленстроевцев", жилэксплуатации). По данным о ликвидации непогоды за 27 января, улицы столицы засыпали тоннами песко-соляной смеси.

Но не верят почему-то киевляне в это, ведь для некоторых из-за снежных заносов трудно сходить даже в магазин за хлебом. Особенно если нужно переходить улицу. К примеру, два надземных пешеходных перехода на ул. Телиги не накрыты. И хотя они сверху чистятся, со скользких ступенек можно полететь кубарем. Что и говорить об аварийных службах (пожарные, медики, лифтовики, газовщики, милиция), для которых жилые кварталы по-прежнему неприступны.

Мы посетили снегосвалку по ул. Медовой (Соломенский район). По пути на нее разминулись с пустым автодоровским грузовиком, но больше коммунального транспорта, который вывозит с улиц снег, ни на месте, ни на обратном пути не встречали. Да и свалка над поросшим деревьями глубоким оврагом не впечатляет. Здесь выгружено несколько десятков кузовов. Причем большая часть — залежалый снег. Значит, весь он на улицах и дворах района, проигнорированный коммунальщиками.

ГАИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

В связи с ухудшением погодных условий (снегопад, гололед и т.д.) столичная Госавтоинспекция обращает внимание водителей на то, что они не должны даже на короткое время оставлять без присмотра свое транспортное средство на дороге. Особенно возле пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Ведь это сразу создает преграды для работы снегоуборочной техники. ГАИ также предупреждает, что в случае пренебрежения правилами парковки по отношению к правонарушителям "будут применяться все возможные средства влияния", предусмотренные действующим законодательством, включая принудительную эвакуацию машины на спецплощадку.