1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №29 (1971) за 08.02.2005

"Я "ПРОЕХАЛ" ВЕСЬ АМЕРИКАНСКИЙ ШОУ-БИЗНЕС, ТАК ВОТ — ЗДЕСЬ ЛЕГЧЕ"

За последние несколько дней экс-вокалист "Парка Горького", а теперь успешный соло-исполнитель, время от времени скатывающийся в "попсу" и шансон, Александр Маршал два раза побывал в Киеве. Сначала — на съемках проекта "1+1" и "СТС" "Хорошие песни", потом — на концерте в концерт-холле "FREEДOM". И оба раза нам удалось с ним встретиться и побеседовать.

— На съемках "Хороших песен" во Дворце "Украина" вы пели песню Боба Марли — несколько странно было слышать рэгги в вашем исполнении.

— Почему странно? Я не пел раньше рэгги, но на английском-то я пел. Сейчас я делаю пластинку англоязычных песен, уже готовы четыре — вот "I Shot the Sheriff" Боба Марли, две песни "Supermax" и еще "Lazy" "Deep Purple". Мне все это просто нравится и делаю я их по-своему. Послушаете.

— Когда выйдет альбом?

— Четыре песни уже есть, еще надо шесть — думаю, где-то через год. Я хочу записать самые известные мировые хиты. Единственная сложность — надо "отмыть" права, то есть позвонить в компании, которые ими владеют, заплатить определенные деньги.

— "Парк Горького" возрождать не собираетесь?

— Это невозможно, никак не получается. Мы настолько достали друг друга... Десять лет мы жили просто в одном доме. В Штатах было тяжело — страна, в которой все поделено уже давно, весь бизнес поделен. И тут приехали пять "чайников" из России. Но мы знали, чего хотели, и жили, держались. Снимали дом. В 94-м было страшное землетрясение, которое мы пережили вместе. Сейчас все это приятно вспомнить, как бы там ни было, но все не вернуть, и мы никогда больше не соберемся. Никогда.

— Многие говорили, что никогда больше не соберутся, но, тем не менее, деньги заканчивались — и собирались.

— Я тоже не буду зарекаться, но пока такая вот тенденция.

— Среди попсовиков не чувствуете себя неловко?

— Нет, наоборот. Я "проехал" весь американский шоу-бизнес, так вот, — здесь легче. Я пою, люблю петь, и людям нравится, они приходят на мои концерты. Чего еще желать?

— Как отнеслись к ситуации в нашей стране несколько месяцев назад?

— Так и знал! Знаете, был такой момент, когда я приехал в Одессу выступать за Януковича — его портрет там сзади висит, меня просят "ты скажи что-нибудь", а я отвечаю, что ничего говорить не буду, просто выступлю и все. Потом прошло время, второй тур, мне звонит директор и говорит: "Слушай, звонят из Киева, спрашивают, поедешь ли за Ющенко". Я отказался — я же уже выступал за одного кандидата, почему я должен ехать за другого? На этом все и закончилось. Я посчитал нужным не приехать и не выступать больше ни за одного из кандидатов. Я на самом деле желаю Украине всего самого-самого хорошего.

Перед концертом во "FREEДOMе" мы продолжили разговор о делах в шоу-бизнесе. Усевшись поудобней в мягких креслах респектабельной, хорошо обставленной гримерки, Маршалл делился с нами впечатлениями о современной эстраде.

— Я считаю, что каждое дерьмо имеет право на существование, потому что публике это нравится. Не будем сейчас перечислять по пальцам артистов, которых все знают очень хорошо, и на которых все катят бочку — "как это можно?". А если людям это нравится? Почему —нет, победителей не судят. Как говорил обожаемый мною Жванецкий, запах он чем хорош: не нравится — отойди. Мы привыкли показывать на Запад, а что там? Там происходят такие же вещи — совершенное засилье рэп-музыки, в которой многие ничего не смыслят. Пройдет рэп, будет еще какая-нибудь ерунда. Я люблю рок, старую музыку 70-х. У меня очень много записей групп, с которыми я вырос — "Лед Зеппелин", "Дип Перпл".

— Вы не понаслышке знаете американский шоу-бизнес. В чем разница между ним и нашей "развлекательной индустрией"? Что "гуманнее"?

— Шоу-бизнес и человечность — вещи несопоставимые. Там много вещей, которые людям вообще не присущи. А сложно везде. Нужно иметь конкретную поддержку. За рубежом легче в том плане, что если ты подписал контракт с какой-то компанией, то за тебя решают очень много вопросов — автоматически за тобой кулак, который пробьет любую стену. Они за своего артиста порвут кого угодно, как бобик грелку. У нас по-другому: приходится воевать самому и за свои деньги.

— Что нужно для того, чтобы "пробиться" — помимо таланта?

— Ничего страшного нет в том, что многие музыканты прячутся по подвалам. Я тоже начинал с подвала. Невозможно сразу взять гитару в руки и занять верхние строчки хит-парадов. Процентов семьдесят — это удача, везение. Музыканты группы "Guns N' Roses", которых я знаю очень хорошо (барабанщика я научил пить водку с томатным соком, после чего он лежал, обняв унитаз) снимали на всех одну квартиру в Лос-Анджелесе на Сансет-бульваре, спали вповалку, с девушками там же отдыхали — не было больше места. И совершенно случайно одна девушка, которая была секретаршей главы одной очень известной рекординговой компании пришла пьяная с товарищами в клуб, где они выступали, влюбилась в певца Акселя. А на следующий день пришла на работу и нашептала своему хозяину, что стоит посмотреть одну команду — вот это везение.

— Насчет знакомства с "Guns N' Roses" — не планируете какие-нибудь дуэты с кем-то из западных звезд?

— Должен был состояться дуэт со "Scorpions", но по многим причинам ничего не получилось. Мы хотели записать песню, снять видео, но у меня сложный жизненный график, а у них еще сложнее, потому что я езжу по странам СНГ, а они — по всему миру. Но, думаю, на пенсии мы что-нибудь сделаем.