1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №29 (1971) за 08.02.2005

"БОЙЦЫ ЧЕТКО ИСПОЛНИЛИ СВОИ ФУНКЦИИ, НО РЕБЕНКУ НИЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ СМОГЛИ ", —

Почему так сработали? Ведь есть же у пожарных аэроглиссер, который может ездить по воде и льду. Год назад катера поступили на вооружение в две пожарные части столицы.

— В случае на Героев Сталинграда мы четко исполнили все свои функции, — рассказал "Сегодня" Александр Музыченко, помощник начальника ГУ МЧС Украины в Киеве по вопросам взаимодействия со СМИ. — Больше того, мы пытались найти ребенка, используя подручные средства. Хотя не обязаны этого делать: поднимать утонувшего со дна — задача водолазной службы при КП "Плесо". Мы, к сожалению, ничем помочь не могли. В холодное время, как известно, тонущий сразу идет ко дну, а у нас на балансе водолазной службы нет. Мы просили водолазов приехать, но приказывать им не имеем права, у них — свое руководство. Кстати, упомянутый аэроглиссер, тот, что находится в пожарной части N25, сейчас в Киевской области на доработке: в нем выявили недостатки, ведь это — экспериментальный вариант, стоимость его починки — 50 тысяч гривен.

Еще в прошлом году, когда получили аэроглиссеры, нашим управлением была разработана карта их выездов (40 км вдоль Днепра от ПЧ N25 и 27 км от ПЧ N16). Почему такое большое расстояние? Да потому что катеров таких у нас всего два, а озер, рек, речушек, в том числе Днепра, — десятки километров. А если бы катеров было хотя бы четыре (в пожарных частях NN 13 и 15), можно было бы ускорить и время прибытия и спасения человека, провалившегося под лед. Но город нам катеров пока не закупает. Наше финансирование по городской программе обеспечения пожарной безопасности в Киеве до 2010 года — 8 млн грн., пока выделено 300 тысяч гривен на бензин... На днях поступило сообщение, что тонет человек возле моста Патона. Туда за 9 минут прибыл аэроглиссер из пожарной части N16. К счастью, оказалось, что звонивший нам мужчина перепутал тонущего... с плавающим буем по поверхности Днепра.