1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №30 (1972) за 09.02.2005

СТРАСТИ ВОКРУГ ПОЧТОВОЙ ПЛОЩАДИ

В стенах Главкиевархитектуры была сделана очередная попытка изменить облик Почтовой площади — одного из самых живописных мест столицы. Нет, стереть топоним с карты Киева никто не собирается. Просто новая застройка площади, как высказались некоторые члены градсовета, проект которой уже не в первый раз представили на обсуждение зодчих архитекторы мастерской "Смирнов и К", может уничтожить Почтовую, оставив от нее одно название.

Заседание градсовета начиналось миролюбиво. Но как только были выставлены эскизы, по залу пошел шумок: "Что — опять?.."

Напомним, консультативное рассмотрение проекта строительства отельно-офисного комплекса по ул. Сагайдачного, 3—17, состоялось в конце октября прошлого года и вызвало резонанс среди архитекторов. Тогда члены градсовета остались недовольны: между двумя 6-этажными строениями, заслоняющими вид на Владимирскую горку, терялась арка входа в фуникулер. Проект отправили на доработку, постановив, что максимальная этажность сооружений на этой территории, причем торгового или развлекательного назначения, — 1—2 этажа.

То ли проектировщики чего-то недопоняли, то ли недослышали, но на эскизах застройки Почтовой площади опять "красовались" два строения в 6 этажей, которые по-прежнему назывались отельно-офисным комплексом. А авторы разработки вдохновенно рассказывали о двух вариантах транспортной схемы, что то и дело вызывало реплики присутствующих.

Первым не выдержал Виктор Дубок: "Градсовет изначально выступил против любого строительства вблизи фуникулера, но мнение архитекторов проигнорировали. Как результат — на фуникулере начались неполадки (в средине декабря прошлого года из-за проседания рельсов на нижней станции подъемник был закрыт для обследования. — Авт.). И теперь нам снова представляют те же решения...".

Кто-то из архитекторов обратился к Руслану Кухаренко, начальнику охраны исторической среды Киева, дескать, посмотрите, ваши условия о допустимой этажности не учтены. "Да кто там обращает внимание на эти замечания! Все решает главный архитектор!" — послышалось из зала и было отмечено робкими аплодисментами. А Николай Жариков назвал запроектированные объекты на Почтовой "каменным мешком", в который будет попадать каждый, кто приедет на Речной вокзал, и пообещал во что бы то ни стало организовать общественный протест этому строительству.

Масла в огонь подлил глава Подольской райадминистрации, заявивший, что так или иначе, а площадь застраивать нужно, причем разрыва между зданиями комплекса быть не должно — фуникулер стоит накрыть или взять под купол. Эти слова не на шутку задели автора проекта сооружения фуникулера Яноша Вига — он настоятельно просил дать ему слово. Однако главный архитектор Киева Василий Присяжнюк в этот раз проводил заседание в форме школьного урока, вызывая членов градсовета по списку. Впрочем, в защиту представленной работы никто не выступил.

"Приговор", вынесенный проекту главой градсовета, удовлетворил практически всех — страсти утихли. "Нужно продолжать поиск решения застройки на Сагайдачного, — сказал Присяжнюк. — Мы должны сделать все, чтобы территория площади оставалась открытой".

Недовольными зал заседания покинули представители фирмы-заказчика. "Мы два года шли законным путем, — отметили они. — Считаем, эта застройка уместна на Почтовой площади".


КСТАТИ
Павел Кондратов, и.о. начальника киевского фуникулера:
— Сейчас работаем в обычном режиме. Фуникулер был закрыт в январе — тогда просел брус. Согласно докладной главы комиссии, которая обследовала конструкцию подъемника, Михаила Поживанова, при строительстве гостиничного центра были повреждены дренажные колодцы. Радует то, что сваи устанавливать уже закончили, а строителей комплекса обязали восстановить дренажи.