1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (1974) за 11.02.2005

ПАРФЮМЕРЫ РАССЧИТЫВАЮТ ЗАРАБОТАТЬ НА МЕТРОСЕКСУАЛАХ

Наши люди все чаще предпочитают покупать косметику... в аптеках — то есть, сочетающую декоративные и лечебные свойства, особенно если название крема начинается со слов "Доктор такая-то".

Видать, не так уж плохо мы живем: жалуемся на маленькие доходы, но при этом кремов и духов (отнюдь не жизненно необходимые вещи) покупаем все больше и больше.

Оказывается, по динамике развития парфюмерно-косметического рынка Украина уступает лишь Венесуэле — 22,4% прироста в год. Доля Украины в годовом обороте этой индустрии составляет примерно 0,2%, Восточной Европы — 8%. Правда, если средний европеец тратит на косметику с парфюмерией $30 в год, то украинец — $6—7. Однако, по мнению специалистов, потенциальная емкость отечественного рынка этой продукции составляет $6,5—7 млрд. Есть специфические черты, присущие нашему потребителю. Во-первых, люди все чаще предпочитают приобретать косметику... в аптеках — то есть, сочетающую декоративные и лечебные свойства. Во-вторых, стали активно покупать элитную продукцию, очевидно, решив, что на имидже экономить не стоит.

КРЕМ ОТ МОРЩИН ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО

А каковы мировые тенденции и как они отражаются в нашей стране? Наиболее яркая примета эпохи — метросексуализм. Метросексуалы — это не те, кто любит заниматься сексом в метро, а мужчины, тщательно следящие за своей внешностью и здоровьем, отличающиеся изысканными вкусами и несколько женственной утонченностью. Именно они активно покупают новую косметику. Кроме традиционных кремов для бритья, дезодорантов и туалетной воды, представители сильной половины человечества все чаще пользуются препаратами, разглаживающими морщины, кремом "анти-стресс". В ходу лак для ногтей, гели и пенки для волос. Специалисты прогнозируют стремительный рост в Украине рынка "сильнополой" косметики. Россияне уже и декоративную косметику для мужчин выпускают. Правда, до ее широкого применения дело еще не дошло, однако еще не вечер...

Что касается прекрасного пола, то покупательницы деликатного товара очень "помолодели", девушки часто начинают пользоваться декоративной косметикой с 13 лет. Зарубежные фирмы это учли и успешно работают на тинейджеров. "Только для молодой кожи!" — сей рефрен в рекламе становится привычным. Наши парфюмеры тоже начинают шевелиться в этом направлении.

Еще одна особенность: уйма наименований раздражает покупателя, ему нелегко сориентироваться в безбрежном океане флаконов и тюбиков. Потребительскую лояльность приходится завоевывать, а потому фирмы, облегчающие нам выбор, оказываются в выигрыше. Главное — цеплять взгляд покупателя. Отечественные производители обещают, что вскоре тоже будут снабжать упаковки значками-пиктограммами, цветовыми обозначениями и специальной маркировкой.

СТАРОСТЬ МЕНЯ ДОМА НЕ ЗАСТАНЕТ

Следующее новшество — "мобильность". Современный ритм жизни предполагает разъезды, посещение перед работой бассейнов, фитнес-центров. И при этом надо выглядеть "на все сто". Поэтому особый спрос на косметику в "мобильной" упаковке, в небольшой расфасовке — словом, дорожный вариант. Сейчас стали популярны многофункциональные средства. К примеру, дама приобретает тональный крем, а он, кроме основного предназначения, обладает и лифтинг-эффектом (против морщин). Или наоборот: увлажняющий крем с тональным эффектом. А в этом сезоне и вовсе особенно модными будут средства "три в одном". С другой стороны, постоянные стрессы, цейтнот приводят к тому, что человеку все чаще хочется пользоваться профессиональными косметическими продуктами, уединясь в своей квартире. В результате актуальны адаптированные для домашнего использования препараты, к примеру, аромасерии, "бомбы" для ванн.

В Украине самый высокий темп роста продаж показала в минувшем году солнцезащитная косметика (18%), а будущим летом очень популярными будет крем-автозагар. Снова в моде легкие цветочные духи, а для солидных женщин — сложные ароматы с восточными оттенками, но без излишней сладости. Новинкой сезона стало использование в косметике дорогих добавок: золота, перламутра, шелка.

Характерная примета времени — стремление к здоровому образу жизни. Большинство из нас склонны доверять медицине, и рынок чутко среагировал: появилась косметика, разработанная врачами-дерматологами. Потребителя, оказывается, подкупает, если название крема начинается со слов "Доктор такая-то". Отсюда новое понятие: "космецевтика" — это когда совмещаются дерматологические и косметические свойства препарата. Обычно такие средства, продающиеся в аптеках, дороже своих магазинных "собратьев", зато есть гарантия, что они действительно обладают лечебным эффектом.

Посмотрите, сколько вокруг моложавых людей! Все большее количество соотечественников хотят отодвинуть старость, и вот уже на наших прилавках появилась косметика anti-aqeinq (анти-старение). Однако, прежде чем сделать выбор, стоит проконсультироваться у врача-дерматолога, какой тип препаратов вам подойдет.


ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ
Современный потребитель — эксперт. Он предпочитает отдельный продукт, а не марку. Он — эгоист и требует к себе повышенного внимания. Его сердце завоюют самые достойные.
"Косметика" — слово греческое, от kosmetice — искусство украшения. Первые свидетельства применения косметических средств относятся к ледниковому периоду. Едва человек слез с дерева, как взялся за "губную помаду", "тушь" для ресниц, "карандаш" для бровей. И это не преувеличение: в пещерах ледникового периода археологами найдены именно помада и палочки для подкрашивания ресниц. Впрочем, косметикой в доисторическую эпоху пользовались не из любви к искусству. Раскрашивание лица различными минеральными и растительными красителями носило религиозный характер, а жир животных служил защитой от холода и воды.