1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №37 (1979) за 17.02.2005

У ВРАЧА СЕКС-ЧАС

Два года назад наша газета сообщила читателям о создании медицинской справки "45-пять троек", создатели которой — Независимый совет по вопросам качества медицинской помощи — утверждали, что смогут обеспечить людей всей нужной информацией и абсолютно бесплатно. Мы пожелали им доброго пути, хотя, честно говоря, сомневались в том, что им подобное удастся. И вот поди ж ты! Выжили и уже передают свой опыт российским медикам.

КЛИЗМА НА МАССАЖНОМ СТОЛЕ

Первый звонок прозвучал в маленькой комнатке 19 февраля.

— Звонила женщина, искавшая в городе хорошего невролога, — вспоминает руководитель координационного центра Совета Юлия Мельничук. — Помню хорошо потому, что даже руки дрожали, когда отвечала. Ведь техники не было — только папки с телефонами и адресами. Часто в рукописном виде.

Энтузиастов многие спрашивали: "А не боитесь создавать такую справку? Ведь затерроризируют люди звонками, вы утонете в море информации". Они не боялись — только волновались очень. Их кредо было: не выделять никого, но воздержаться от рекомендации таких медучреждений, которые бы разочаровали пациента. И вот люди, которые должны были бы лишь давать по 3—5 телефонов и адресов, стали просить народ перезванивать вторично, сообщая довольны ли остались услугами. Так начал формироваться своеобразный "черный" список.

Однажды им рассказали, что массаж и колонотерпию — "большую клизму", если кто не в курсе — в одной из клиник делали в кабинете, лишь отгородив пациентов ширмочкой. Но больше всего в этом смысле шокировал рассказа матери трехмесячного младенца, которому нужно было сделать УЗИ тазобедренного сустава. Женщина спрашивала конкретную частную клинику.

— Мы еще удивились такой целенаправленности, — вспоминает Юля. — Обычно люди задают два вопроса: "Где найти?" и "Сколько стоит?" Позже мама перезвонила и рассказала дивную историю. Она прождала под дверью кабинета целый час и когда стала возмущаться, то сестра спокойно спросила: "Почему вы удивляетесь? У врача секс-час!" Трудно сказать пошутила ли продвинутая сестричка или это мода такая — для поддержания тонуса врач перед обедом разминается в сексуальном плане...

Жаль, "черный список" медики никому не показывают: просто посылать человека по этим адресам не будут.

— Поэтому мы были страшно удивлены, когда позвонивший клиент сказал, что обратился в клинику, которую его другу мы якобы рекомендовали, как самую лучшую, — сказал глава правления Независимого совета Алексей Ивахненко. — Мы такого не можем говорить в принципе. А вот кто и как обслуживает людей, знаем точно. Наши консультанты целый день разговаривают с пациентами, не умолкая — ежедневно к нам поступает до 200 запросов. И это не значит, что мы тут же дадим ответ. Бывает, ищем не одни сутки.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Все-таки приятно, когда рядом есть люди не равнодушные. Ведь иногда вопрос решают минуты. Так, однажды позвонила женщина, беременная двойней: у нее начались очень стремительные роды. Один малыш уже родился и муж зажал прищепкой пуповину, а другой уже был на подходе. Что делать? Конечно, это вопрос справки 0-83, которая может сопровождать подобный случай советами до приезда скорой. Но и они не растерялись.

А один из самых "переживательных" звонков — был по поводу 14-летней девочки из Харькова, которой перед третьей операцией на кишечнике поставили диагноз болезнь Крона. При ней опухоли постоянно возникают по всему кишечнику и жизнь превращается в сплошную операцию. Родители были в шоке и стали искать специалистов по этой болезни.

— Мы запросили все известные нам центры в Киеве, а так же в Израйле, Германии, России, — вспоминает Юля. — Первыми отозвались врачи Израйля, сообщив, что такая операция у них стоит $50 тысяч, а спецсамолет — 24 тысячи евро. Но удалось найти и нашего специалиста. Девочку осмотрели в Киеве. И... врач снял страшный диагноз.

Справляются консультанты и с нестандартными вопросами. Как-то люди из Москвы передавали прах умершего родственника, но в Киеве его некому было встретить. А нужно было еще и передержать его несколько дней у себя. Мало кто знает, но есть у нас и организация, способная помочь в таком случае.

АЛЬТЕРНАТИВА МЕДСТРАХОВКЕ

Разобравшись с рынком медуслуг, служба начала сама его "мониторить". Так Алексей провел, например, эксперимент. Позвонил в шесть стоматполиклиник с одним вопросом: "У меня выпала пломба, за сколько можно поставить на ее место фотополимерную?" В пяти называли цену и клали трубку. Кстати цена колебалась от 250 до 600 гривен. И лишь в шестой спросили: "У нас ли ставили?" Значит, понятие о гарантии имеют. Больше того, узнав, что хочет клиент и какой зуб пострадал, Алексею объяснили, что на "жевательный" фотополимер ставить не желательно: он не очень прочен, лучше другой материал, а фотополимером лишь прикрыть. И красивее, и надежнее, и дешевле — 110 гривен. Специалист понял, что сейчас в частных клиниках много молодежи, окончившей институт за деньги родитетелей и пристроившейся на хлебное место. Профессионализм же ее — увы. Эти реалии нужно учитывать.

Чем дальше, тем больше Совет стал задумываться о фундаментальных вопросах. Например, о страховой медицине: она врядли принесет большую пользу сегодняшнему нашему пациенту, который не сможет платить большой взнос. Но Алексей заметил, что в 80% случаев страховые выплаты составляют до 3000 гривен. В свою очередь 80% среди них составляет сумма в 1000 гривен. То есть в основном люди платят за лечение то ли в частном, то ли в госучреждении именно эту сумму. Возникла идея: человек вносит в банк 1000 гривен и живет спокойно. Ничего не случиться — он заберет всю сумму да еще и с процентами. "Заработает на своем крепком здоровье, превратит его в деньги", смеется Алексей. А случится что — банк оплатит. В случае же, если сумма дойдет до 3000, ему банк открывает кредитную линию и человек возвращает деньги позже. Но страховку человек платит все равно, только очень малую. Поэтому, когда наступит не дай Бог страшный случай, то заплатит уже страховая компания. Сейчас продумывается механизм воплощения этой идеи. А приехавший из США сотрудник сообщил, что подобное уже обсуждается в унивеситете Менесотты.

Так что бесплатная медсправка 45-33333 до сих пор жива и готова помогать пациентам при любых, самых невероятных обстоятельствах.