1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №38 (1980) за 18.02.2005

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ КИЕВЛЯН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ — МИФ

Впрочем, начальник Киевского отделения антимонопольного комитета Николай Лисицкий считает, что в росте долга за коммунальные услуги виноваты не только жители столицы. Комитет провел анализ задолженностей, из которого следует, что есть две составляющие этого фактора: первая — неоплата пользователей, вторая — бездействие ресурсопоставщиков и владельцев домов. Так, по состоянию на июнь 2004 года было зафиксировано приблизительно 400 млн грн. долга, из них 200 млн грн. за счет того, что люди не платят, а жэк не выполняют свои функции, а 195 млн грн. — долг за счет реального начисления, а не предоставления услуг.

— По результатам расследований к ответственности были привлечены девять жэков, — отметил Николай Федорович. — Также коммунальщикам запрещено принимать к оплате счета, если нет их полного обоснования. В случае невыполнения этого решения ЖЭО грозят штрафы в размере 10% от выручки. Кстати, по нашей рекомендации уволено 4 руководителя жэков.

Комитет обязал УЖХ ежемесячно проверять достоверность начислений, выставленных к оплате теплоснабженцами. И эти меры уже начали давать результаты: после проведения "Киевэнерго" коррекции тепловых нагрузок пропорционально количеству жителей только в Печерском районе за 4 месяца выставленные к оплате счета уменьшены на 600 тыс. грн.

Сегодня сбором долгов за комуслуги занимаются жэки, за что получают 4% от квартплаты. Но проблема, по мнению Николая Лисицкого, в том, что в городе есть квартиры с долгами в несколько тысяч гривен, которые не погашаются годами, а жэки бездействуют. Посему АМКУ рекомендовал КГГА разработать порядок проведения конкурса для определения компании, которая будет заниматься сбором платежей.

Кроме того, "антимонопольщики" заинтересовались деятельностью АК "Киевводоканал": по результатам проверок предприятие оштрафовано на 17 тыс. грн. По словам Николая Федоровича, действия "Киевводоканала" по начислению к оплате стоимости холодной воды, являющейся сырьем для производства горячей воды, — злоупотребление монопольным положением, которое привело к нарушению прав потребителей. Поэтому было решено рекомендовать горадминистрации внести изменения в порядок, утвержденный ею в декабре 2002-го, снизив повышающий коэффициент по определению величины утечек питьевой воды в жилых зданиях с 2 до 1,3 раза.