1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №38 (1980) за 18.02.2005

МНОГИЕ ТОРГОВЦЫ ШУБАМИ НЕ ХОТЯТ С НИМИ РАССТАВАТЬСЯ

Удивительно, до чего ловко "Эллочки-людоедочки" умеют раскрутить нашего брата! Вот и моя жена, в качестве неопровержимой улики предъявив расползшуюся по швам дубленку, заявила, что не будет возражать против обновки, приуроченной к оч-чень круглой дате нашего знакомства. Моя попытка отшутиться: "Ты еще коньки не износила", — была встречена мрачным молчанием. Ладно, решил я, — будем европейцами, которые поголовно отовариваются на распродажах, экономя за счет скидок.

Сломив сопротивление супруги, утверждавшей, что если уж тратиться — то на фирменную вещь, которая прослужит долгие годы, я в расчете на "дикие" скидки увлек ее на Владимирский вещевой рынок. Увы, оказалось, что в этом году на серьезное удешевление базарных меховых изделий рассчитывать не стоит. "Не хотите брать за $700 — не надо, — пожимает плечами торговец Сергей, согласившийся уступить всего $50 на приглянувшейся жене длинной и легкой дубленке. — Я лучше "засушу" ее до следующего сезона и за тыщу продам: закупочные цены на шубы растут". С польскими и турецкими изделиями "боль-мень" приличного качества продавцы готовы расстаться минимум за $450—500, скидок почти никто не дает, да и жена от этих "шедевров" нос воротит. На "Петровке" выбор больше, взгляд моей "половинки" приковывают чернобурки да норки, чья цена (в гривнях) оканчивается тремя нулями, а предваряется цифрами от 12 до 16. "Приходите в марте, — улыбается продавщица Люда, — может, хозяин что-то скинет. Но говорит, что поставщики и в феврале "накручивают" и ему выгоднее придержать товар на полгода, чем сейчас отдавать за полцены".

"Торговлю можно понять, особенно небольшие магазины, многие из которых отменяют сезонные распродажи или уменьшают скидки из-за продолжающегося удорожания поставок, — комментирует глава компании "МИДО Интернешнл" Виктор Кирилюк. — Но и крупные производители меховых изделий, такие как наша фабрика и компания "Текаферлюкс", поднимают цены вынужденно. Мы закупаем меха на международных аукционах, а там цены в этом сезоне выросли почти наполовину. Поэтому на шубы, пошитые 3 месяца назад, цены не возрастут, а вот на изготовленные ближе к подорожанию — увеличатся".

Что ж, послушаем как намерены поступать крупные торговцы. "Будем ли мы придерживать шубы? — удивляется моему вопросу директор магазина "Империя Меха" Дмитрий Франчук, — скорее наоборот, хочется продать все! Поэтому мы пока не планируем повышать цены или отменять намеченные скидки. Конечно, в первую очередь от подорожания мехов пострадали реализаторы, ведь на вырученные в этом сезоне деньги можно купить меньше нового товара. Работать себе в убыток не хочется, купленные до повышения цен шубы можно продать подороже, но роста прибыли это не даст, цель — удержать обороты".

Слово их главному конкуренту на этом рынке: "С ростом цен на шубы снижается количество потенциальных покупателей, — говорит директор магазина "Хутра України" Сергей Лысенко. — Это и так недешевое удовольствие, и хотя у нас большой выбор цен, тем не менее... Но достаток киевлян растет, поэтому есть надежда, что и число покупателей не уменьшится. Тем более что сейчас — пик популярности меховых изделий. Что касается акций, отменять их не собираемся, такая практика скорее присуща магазинам, закупающим изделия в других странах, и тем, где ассортимент меньше".

...Узнав о безрезультатности нашего с женой похода "на медведя и лису", искушенная в тонкостях торговли коллега успокоила: "А вы что, хотели шубу с наскока взять? Нет, такую покупку нужно выбегать и выстрадать, так и передай". Передаю, но можно бегать уже без меня, а?


ВИНОВАТЫ ДЕД МОРОЗ И САНТА КЛАУС
В Европе и Америке — пик популярности меховых изделий. Как следствие, в 2004-м стоимость мехов на крупнейших аукционах в Копенгагене, Хельсинки, Торонто и Сиэтле выросла на 45—50%. Производители шуб, манто и прочих пелерин ожидали к концу сезона удешевления пушнины на 15—20%, а в итоге она дополнительно настолько же подорожала: сказались суровые морозы конца зимы и соответственный спрос на теплые одежки. Эксперты прогнозируют, что в следующем сезоне шубы из элитных мехов вырастут в цене еще на $800—2000 и желающим сэкономить имеет смысл покупать их сейчас.