Выпуск газеты Сегодня №43 (1985) за 24.02.2005
МИНЗДРАВ ГОТОВ НАС РЕАНИМИРОВАТЬ
— Это "первые ласточки", — объяснил министр здравоохранения Николай Полищук. — Прежде всего мы отдадим их областям, чтоб там смогли обслуживать людей врачи сельской местности. Ведь у нас около 9 тысяч сел — 13—15 млн жителей — и в некоторых нет даже медпунктов. А проблема не только в транспорте, но и в кадрах. Ведь многие выпускники медвузов сейчас в села не едут — не выгодно. Решать проблему планируем так: если вчерашние студенты медики-"контрактники" пойдут работать туда, куда мы их направим, то интернатуру они могут закончить на безоплатной основе.
— Если студенты учатся на бюджете, за счет людей, которые платят налоги, — добавляет Николай Томенко, — я думаю, будет очень уместно, если они поработают на этих же людей. И это касается не только медиков.
Внешне реанимобили ничем не отличаются от обычных машин скорой помощи, вот только стоят 400 тысяч гривен каждая. Как сказал директор компании "Эмерженсия", комплектовавшей оборудование, Юрий Константинов, они полностью соответствуют евростандартам. В них пол, который никогда не скользит, полная звуко- и термоизоляция. А стенки салона сделаны из специального материала, защищающего врача и пациента от ДТП: даже если сама машина будет разбита всмятку, пассажиров спасет внутренняя "капсула". Спецаппаратура позволяет вывести человека даже из клинической смерти. Комплект шин — на все случаи переломов — напоминал кадры из иностранных фильмов, где "у них" все есть: наложенные на поломанную кость, они надуваются и фиксируют ее. Больного можно перекладывать, не вызывая болевого шока. Бестеневое освещение не искажает восприятия ткани. А ведь врачу очень важно видеть цвет слизистой больного, ногтей, капилляров. Если же у пациентки преждевременные роды, то регулятор температуры обеспечит новорожденному в пути температурный режим.
Нашим "скорым" не хватает 9 тысяч машин, и Николай Полищук пообещал к концу года "пригнать" еще тысячу новых, но уже отечественных.