1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №46 (1988) за 28.02.2005

ЛИМОННЫЙ АНТИКВАРИАТ И ВОЛШЕБНЫЕ ЗЕРКАЛА

Нет ничего увлекательнее, чем бесцельно бродить морозным февральским утром по извилистым улочкам Киева, разглядывая случайных прохожих и заметенные снегом старинные подъезды, а к вечеру забрести на огонек какого-нибудь "арт-перфоманса", где можно расслабленно наслаждаться творческой атмосферой, согревая озябшие руки рюмкой горячего глинтвейна.

В похожих, уютных настроениях выдержана и новая экспозиция модельера-дизайнера Виктории Гресь, расположенная в ее show room "GRES DECOR" по улице Прорезной.

Глинтвейна, правда, не было, но это небольшое упущение возместили чудные интерьерные фантазии Гресь.

Они стали вполне осязаемыми после того, как в ее мастерской подлечили антикварную мебель, представшую в неожиданной расцветке, например, ярко лимонной, оранжевой (не то, о чем вы подумали). Впрочем, Виктория сразу упредила возможные обвинения в варварстве, коим могли счесть легкомысленную цитрусовую "окраску", скрывшую подгнивший дуб XIX века.

— Есть вещи с историей, с какими-то клеймами, в общем, те, что имеет ценность на антикварном рынке. Я думаю, на них не нужно поднимать руку и переделывать, — рассказала в интервью "Сегодня" Виктория. — Но была и масса безымянных фабрик и мастеров. Вместе с тем аура 50—100 лет на любую вещь накладывает такой отпечаток, что они уже сами по себе являются ценностью. К тому же тогда была масса вещей, за которые мы так ценим все созданное в то время — хорошее дерево, например. Мы пришли к мысли, что вполне реально брать старую мебель и просто ее реконструировать — главное, чтобы мы не наносили вред историческим памятникам. Стол конца XIX века — адвокатский дубовый стол, только мы его выкрасили в лимонный цвет. Этот стол мне подарили реставраторы — он был почти сгнивший, без столешницы, "хромой". Они сказали, что с ним уже ничего сделать невозможно. Правда, потом, увидев стол, они возмутились и заявили, что это варварство.

Если мебельное прошлое нужно было только переосмыслить, чтобы придать ему более свежий, современный шарм, то работа с материей требовала другого подхода — как из современных тканей создать стилизации под стать старинной мебели, но тоже с налетом гротеска. Вот и появились фантастические фиолетово-синие гобелены, расшитые вручную уютные домашние подушки, изящная ширма и зеркала в вычурных кованых рамах.

— Где ищете прообразы будущих экспонатов?

— Есть антикварщики, старьевщики, старые дома — если ты этим занимаешься, то к тебе как будто липнут эти вещи. Все знают, что я люблю старье — мне и сносят. В Ужгороде, когда чистят чердаки, мне звонят. Так мы нашли диванчики — тоже с чердака, но тогда от них оставались только спинки. На меня обижались, мол, что же вы делаете, это же подлинные вещи, их нужно восстанавливать, с подлинной обивкой. А я и отвечаю — где это написано? Настоящую обивку в нашей стране найти невозможно. Это в Париже на блошином рынке можно купить обивку конца XIX века. Но она не прослужит долго. А вот, например, видите вон ту большую подушку? Вышивка на ней — Австро-Венгрия, еще до первой мировой войны. Подлинная вышивка, очень распространенная в том регионе. Сначала это был просто коврик, который мне отдали друзья, уезжавшие в Венгрию. Самое ценное они вывезли, но коврик был в таком плачевном состоянии, что решили оставить.