1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №47 (1989) за 01.03.2005

ОБМЕННИКИ В МЕТРО НОВЫХ ДЕНЕГ "НЕ ЕДЯТ"

После введения в оборот одно- и двугривневых купюр нового образца на киевских станциях метро увеличились очереди (та же, кстати, проблема и с сотнями игровых и кофейных автоматов раставленых по городу). Особенно на узловых и конечных станциях, а люди, не желая терять время, берут жетоны с запасом. Вчера, чтобы взять жетончик, пришлось простоять к кассе на станции "Лукьяновская" более 10 минут, поскольку "старых" двух гривен в кармане не оказалось. По городу ходят слухи, что сделано это специально, дабы киевляне и гости столицы брали наперед побольше жетонов.

Казалось бы, после оснащения станций специальными разменными аппаратами такой феномен, как очередь, должен исчезнуть. Но все обернулось по-другому. Теперь на станциях утром и вечером выстраиваются толпы людей: одни — к кассе, другие — к обменникам. Как объяснили в пресс-службе Киевского метрополитена, эта проблема сейчас изучается. Дескать, несостыковочка связана с тем, что при разработке проекта по замене денег забыли о существовании спецавтоматов, которые приспособлены только к деньгам старого образца. Система размена денег на жетоны в столичной "подземке" — одна и та же, она считает номинал купюры, но из-за других размеров не может ее принять. Это значит, что надо создавать новый автомат или проводить модернизацию действующих.

— Замена обменных аппаратов будет проходить в зависимости от того, сколько денег на это выделит Киеврада, — рассказал Александр Юрченко, начальник коммерческой службы столичного метрополитена. Цена одного автомата колеблется в приделах тысячи условных единиц. На этот год запланировали заменить 20 и приобрести 40 новых автоматов.

В то же время Александр Афанасиевич заверил нас, что в связи с заменой и модернизацией оборудования стоимость проезда в метро не увеличится. Получается, пока депутаты будут думать, киевлянам придется все это время испытывать неудобства, выстаивая в очередях. Как же тогда девиз метрополитена, о том, что он — самый быстрый и удобный вид транспорта?