1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №51 (1993) за 05.03.2005

НОВЫЕ ПРАВИЛА, КАК СТАРОЕ РЕШЕТО

В первый день гоночного уик-энда фавориты чемпионата предпочли не форсировать события и ограничились лишь "показательными" заездами. К примеру, семикратный чемпиона мира Михаэль Шумахер в первой части пятничной свободной практики не удосужился даже проехать установочный круг.

В этих условиях блеснул дебютант Витантонио Лиуцци на "Ред Булл" и Педро де ла Роса на "Макларен", выигравшие, соответственно, первую и вторую сессию практики. Поскольку они тест-пилоты — и не будут участвовать в квалификации и гонке, то позволили себе не беречь резину и выжать из машин все возможное. Что касается Шумахера, то он был предельно аккуратен. Ограничился 15-ю кругами, проиграл да ла Росе 0,7 секунды. Но пятничные цифры большого значения не имеют.

Вообще, кто за что будет бороться, станет заметно лишь спустя пару этапов. Но вот, что точно — команды уже в который раз с начала сезона будут приспосабливаться к новому регламенту.

"Один глупец может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответит", — говорили древние. Нечто похожее из года в год происходит с правилами Формулы-1: чиновники автоспорта долго и мучительно придумывают универсальные трактовки пунктов спортивного и технического регламента, а команды за считанные дни находят в них безразмерные дыры.

Введенное с этого года правило "один двигатель на два Гран-при" так сформулировано официальным языком: "Гонщик, не закончивший первую из двух для мотора гонок, может участвовать во второй с другим двигателем и не подлежит штрафу". Следовательно, пилот, не попавший в зачетную восьмерку, может остановиться за несколько метров до финиша, чтобы попасть в число "не финишировавших" и на следующем этапе использовать новый двигатель. При этом гонщик будет классифицирован в итоговом протоколе.

Главный инженер "Рено" Пэт Симондс: "Думаю, команды будут частенько пользоваться этой возможностью. Мы получим неизношенный двигатель на следующую гонку, а значит, возможность финишировать в очках или на подиуме".

Не лучше обстоит дело и с шинами. В регламенте значится, что в обоих сессиях квалификации (первая проводится в субботу, пилоты выходят на старт в порядке обратном финишу в предыдущей гонке; вторая — в воскресенье, в порядке, обратном результату, показанному в первой сессии) и гонке пилоты обязаны использовать один комплект резины, смена шин запрещена, кроме случаев прокола или иного серьезного повреждения. Как видим, в регламенте нечетко прописаны случаи, при которых можно заменить комплект резины. Например, что делать команде, если при очередной заправке механик своим "неосторожным движением" повредил заднюю покрышку, и она пришла в негодность? Десятисекундная потеря времени на подготовку комплекта и его установку с лихвой компенсируется скоростью болида в гонке...


ФОРМУЛА ТВ
Первый Гран-при в этом сезоне украинские болельщики не увидят на своих телеэкранах. Однако Королевские гонки еще могут вернуться на отечественное ТВ. Как сообщило нам руководство НПО "Поверхность", переговоры о трансляции чемпионата-2005 ведутся и, возможно, уже в ближайшее время будет принято положительное решение.


КОМАНДЫ И ПИЛОТЫ
"ФЕРРАРИ": М. Шумахер, Баррикелло.
БАР: Баттон, Сато.
"РЕНО": Алонсо, Физикелла.
"УИЛЬЯМС": Уэббер, Хайдфельд.
"МАКЛАРЕН": Райкконен, Монтойя.
"ЗАУБЕР": Вильнев, Масса.
"РЕД БУЛЛ": Култхард, Клиен.
"ТОЙОТА": Трулли, Р. Шумахер.
"ДЖОРДАН: Монтейро, Картикеян.
"МИНАРДИ": Алберс, Кьеза.