1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №52 (1994) за 09.03.2005

ПАТРИСИЯ КААС ПРИЛЕТЕЛА В УКРАИНУ С ТЕКИЛОЙ И ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ВОДКИ

С Патрисией Каас большинство из нас "познакомилось" в конце 80-х, вытащив однажды утром из почтового ящика свежий журнал "Ровесник" с заметкой о ней, где автор называл Патрисию "парижским воробушком" — сравнение, которое потом растиражировали во всех газетах. На размытой цветной фотографии хрупкая вихрастая девчонка мечтательно разглядывала что-то за горизонтом. В перестроечных телевизорах тогда же изредка мелькали кадры "воробушка", эффектно затянутого в черную кожу и хрипло поющего настоящий блюз, но по-французски, в непередаваемой изящно-агрессивной манере.

Во всяком случае, ожидая ее прилета в аэропорту "Борисполь", журналисты немного волновались, ведь столько лет прошло, вдруг вместо секс-символа Франции к нам выйдет уставшая от жизни немолодая женщина с потухшим взглядом, которая последние 10 лет ведет очень камерный образ жизни.

После получасовой задержки рейсовый самолет "Москва—Киев" благополучно садится в аэропорту, и Каас появляется перед журналистами — в жизни совсем не такая, как на рекламных постерах — скромное дубленое пальто, милая, чуть виноватая полуулыбка, сквозь которую угадывались растерянность и усталость от энергетически опустошающего бремени "публичного человека". Патрисия прижимается щекой к очаровательно-невозмутимой лохматой собачонке с белой шерстью и блестящим черными глазами. Это Текила — любимая собака Каас довольно редкой породы — мальтийская болонка, без которой она никуда ни на шаг.

Организаторы концерта предлагают Патрисии традиционные хлеб-соль и водку с логотипом спонсора поездки, от которой Каас отказывается, смешно изображая ужас на лице. Однако ее гастрольные менеджеры явно не дураки выпить и, ежась от холода, с явным удовольствием опрокидывают по стаканчику. Впрочем, наверное, не столько от холода, сколько от бурных впечатлений во время полета в почти нелетную погоду, со снегом и метелицей. "Полет прошел успешно?" — осведомилась "Сегодня" у Каас. "Да, вполне", — храбро встрепенулась она, деланно безразлично улыбнувшись. Чтобы не показаться трусихой.

Поскольку пресс-конференцию запланировали провести в тот же день, но позже, во Дворце "Украина", общение с журналистами происходило на языке взглядов и сквозь призму фотообъективов. Когда к автомобильному кортежу из двух черных "мерседесов" носильщики поволокли пять внушительных дорожных сумок с поклажей и чемодан, поющая мадемуазель направилась к машине, скрывшей ее от шумных фоторепортеров за тонированными стеклами.

"Откройте окно, пусть откроет окно!.." — взмолились фоторепортеры, не успевшие в бегущей толпе сделать удачные снимки. Охранники в привычной манере злорадно их распихивали, попутно надменно выдавливая из себя что-то вроде: "Захочет — откроет, не захочет — не откроет". Легендарная француженка поняла, в чем проблема, и тут же опустила стекло — и еще минут пять позировала фотографам с Текилой на коленях.

"Добри вьечьер!" — с этой заученной Каас фразы по-русски началась пресс-конференция. Но до ее начала Патрисия совершила мужественный поступок, самостоятельно стащив с себя пальто и набросив его на спинку стула, после того как ведущий пресс-конференции с отсутствующим взглядом проигнорировал свои обязанности джентльмена, чтобы переброситься парой фраз с молодым человеком, стоявшим неподалеку.

Этот эпизод, покоробив присутствовавших журналистов, продемонстрировал важность в национальном масштабе приезда Патрисии в Украину — именно накануне Международного женского дня, с программой "Sexe Fort" ("Сильный пол"). Кстати, одноименному франкоязычному альбому 2003 года предшествовал сингл с многозначительным названием "Ou sont les hommes?" ("Где мужчины?").

"Первый вопрос к Патрисии у меня возникает..." — самодовольно и важно изрек ведущий. Позабыв помочь гостье снять пальто, он не забыл наделить себя правом первым расспросить ее. Обратившись к журналистам, он с надеждой произнес: "Дальше просьба максимально конструктивно..." — после чего повернулся к Каас: "Уважаемая Патрисия, вы уже не в первый раз в Киеве, ваши первые ощущения сегодня и отличия от прошлого?"

Мадемуазель, не успевшая ничего рассмотреть кроме здания аэропорта, гостиницы "Премьер-палац" и ветра со снегом на киевских вечерних улицах, вежливо и понимающе кивнула: "Когда я приехала сюда впервые 15 лет назад, это было как удар молнией, поэтому я сейчас здесь, в Киеве", — и пошутила: "Здесь я немного напоминаю себе Снежную королеву".

Дальше можно было продолжать делать ставки — следующий вопрос из зала, закономерно, касался животрепещущей темы "отношения людей во Франции к конкурсу "Евровидение" и действительно он во Франции настолько престижен?"

"Это важное событие в году, но теперь менее важное, чем раньше, из-за большого количества англоязычных исполнителей", — вежливо ответила Каас. На расспросы об украинских выступлениях певица реагировала более оживленно, пообещав "много эмоций и силы", не забыв похвалить профессиональные качества и сплоченность сопровождающей ее группы музыкантов.

"Будьте добры, я сейчас обращаюсь к фотографам, по последнему снимку, большая просьба, чтобы мы могли дальше нормально пообщаться", — в очередной раз напомнил о себе ведущий, озаботившийся тем, что фотовспышки мешают гостье сосредоточиться на ответах.

— Собачку покажите, пожалуйста, — попросили взамен фоторепортеры.

"Собачку? Гав-гав", — отозвался он, решивший на этот раз продемонстрировать свои незаурядные актерские способности. Журналисты на всякий случай подобострастно захихикали, а представительница из модного журнала, воспользовавшись паузой, насела на Каас с актуальным вопросом: что есть счастье?

"Это моя семья. Я думаю, это самое важное", — устало отвечала Каас тоном исключительно воспитанного человека, вынужденного тысячный раз отвечать на один и тот же банальный вопрос.

После общения с журналистами гостья еще раз непринужденно попозировала с Текилой и направилась к выходу. Толпа журналистов тут же ринулась к ней, надеясь успеть задать припасенный для такого случая каверзный вопрос и заполучить желанный автограф "классика при жизни".