1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №54 (1996) за 11.03.2005

ЧТО БУДЕТ В ЭТОМ ГОДУ С ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ И ДОРОГАМИ?

Все мы ждем — не дождемся, когда, наконец, растает снег и... обнажатся все прелести пережитой зимы: обломки, обрывки, остатки мусора. Именно поэтому 15 марта в Киеве стартует весенний месячник по благоустройству. Это вам не просто побелить-покрасить — только на банальный "ямочный" ремонт дорог 8 млн грн. требуется. Что уж говорить о сети городского транспорта, порядком потрепанной холодом. Здесь, вообще, суммы сотнями миллонов исчисляются. И жалуются чиновники, мол, сделать надо много, а денег выделяют мало. Впрочем, как всегда. Ниже приведено "сказание" о том, что запланировано сделать по "транспортному" вопросу в этом году и на что реально можно рассчитывать. Этому было посвящено отдельное заседание коллегии КГГА.

КАК "ЗАЛАТАТЬ" 35 КИЛОМЕТРОВ ТРЕЩИН

К "латанию" дыр в асфальте приступят, как только потеплеет. По словам Владимира Жукова, гендиректора КК "Киевавтодор", необходимая техника уже вышла на старт. До Пасхи, которую в этом году будем праздновать 1 мая, успеют разве что косметический ремонт сделать — "заштукатурить" ямки и трещинки. Количество дырок не считали, а вот трещины измерили, и получилось 35 км! Обойдутся они городской казне в 700 тыс. грн. Ну а более серьезные работы планируют завершить до июня. В целом, ремонту подвергнется 41 улица.

Кроме этого, отремонтируют 17 мостовых переходов, в том числе Московский. Ему, вообще, особое внимание уделяется. Здесь хотят организовать реверсное движение и установить систему видеонаблюдения.

До Дня Киева "дорожники" мечтают завершить работы на проспекте Гагарина. Да вот беда: вместо необходимых 40 млн грн., в бюджет заложено всего 6,5 млн. И того меньше — 500 тыс. грн. — город выделил на реконструкцию развязки на Московской площади. Этих денег разве что на проектную документацию хватит. Проект по площади, кстати, "Киевпроект" обещает сдать уже в апреле, хотя ранее, помнится, назывался январь, затем, февраль. Что поделаешь — сложный участок. А если еще и денег не будет, то и через два года работы не начнутся. Впрочем, они могут не начаться, если город не выделит средства на обновление парка ремонтно-строительной техники. Ни в прошлом, ни в этом году на эти цели "Киеватодор" не получил ни копейки. Посему г-н Жуков обратился к городскому руководству с просьбой учесть этот "прокол" при корректировке столичного бюджета-2005.

ВАГОНЫ МЕТРО БУДЕМ ДЕЛАТЬ САМИ

Не хватает денег и столичной "подземке". Одно, вернее, два больных места — станции метро "Дарница" и "Лесная". Народ уже забросал чиновников письмами с просьбой устроить на них вторые выходы — в час пик здесь задавить могут. Одно из таких писем, кстати, процитировал Иван Фоменко, заместитель городского головы. На что Николай Шавловский, начальник метрополитена, ответил: нет денег. Хотелось бы "Дарницу" ко Дню независимости открыть, но при стоимости объекта 10 млн грн., в городскую казну заложен лишь 1 млн, из которых 600 тыс. — на проектирование. На станции "Дарница" второй выход будет усеченным — выйти можно будет лишь в сторону Попудренко. Что касается "Лесной", то здесь уже практически завершена подземная часть работ, осталось пройти через Броварское шоссе. При надлежащем финансировании второй выход здесь обещают сдать в сентябре-октябре.

Извечная проблема — обновление подвижного состава. Из 617 вагонов метро 187 исчерпали свой ресурс, 31 требуют немедительной замены или капитального ремонта. В прошлом году приобрели всего 9 новых вагонов. Но голь, как известно, на выдумки хитра. Наши "подземщики" решили: раз не дают денег на дорогие обновки, "перешьем" из старья. При открытии в этом году станции метро "Бориспольская" обещают представить первый отечественный вагон метро. А в дальнейшем наладить выпуск новых поездов в Киеве. Уже давно ведется переписка с несколькими крупными столичными заводами. Шавловский надеется, что они будут не только вагоны "штамповать", но и cопутствующее оборудование, например, эскалаторы.

К КЛАДБИЩАМ — ЗА 50 КОПЕЕК

Автобусный парк в этом году ожидает пополнение — 140 новых "ЛАЗов". (В 2004-м город купил 189 больших автобусов, а частные перевозчики — 201 "бус" малого класса типа "Богдан"). В отношении троллейбусов КП "Киевпасстранс" довольствуется тем, что в прошлом году их ряды пополнили 35 новых "рогатиков". А вот по поводу трамваев предприятие безутешно. По словам Николая Ламбуцкого, гендиректора "Киевпасстранса", программа обновление городского трамвая "только-только начала работать", и на ее реализацию уйдет, как минимум, года три. Так что придется пока ограничиваться ремонтом. Вообще, в марте-мае планируют отремонтировать и покрасить 408 троллейбусов, 375 трамваев и 235 автобусов.

В этом году обещают продолжить исследование пассажиропотоков на существующих маршрутах с целью "оптимизации транспортной сети города". Аналогичная работа в 2004 показала, что в среднем за сутки обеспечивается перевозка около 3 млн пассажиров. Из них почти 23% — автобусами, работающими в режиме маршрутного такси, и 54% — наземным коммунальным транспортом.

Кстати, 1 мая городской транспорт будет работать с 5 утра до 1 ночи. А в период с 8 по 11 мая ("гробки") несмотря на отдаленность от Киева Южного и Северного кладбищ, стоимость проезда к ним составит всего 50 копеек. Уже готов соответствующий проект распоряжение горадминистрации.


КСТАТИ
Кроме Пасхи, 1 мая отметим еще и начало речной навигации. Коммунальная судоходная компания "Киев" откроет скоростную линию "Киев — Канев — Тарасова гора — Киев": ежедневно (кроме понедельника и вторника) на теплоходах "Восход" можно будет попасть в Ржищев, Ходоровку, Григорьевку и Канев. Конечно же, возобновятся экскурсионно-прогулочные рейсы по Днепру. А "Киевречпорт" откроет линии пригородного сообщения: "Речной вокзал — Оболонь — Устье Десны — с. Ричище", "Речной вокзал — с. Зазимье", "Речной вокзал — Осокорки", "Речной вокзал — Киевское море".