1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №58 (2000) за 16.03.2005

ШЕСТЬ ЧАСОВ В ОЧЕРЕДИ, ЧТОБЫ СДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ЗАГРАНПАСПОРТ

Тезис о том, что с вводом электронной системы оформления загранпаспорта, процедура его получения станет менее отягощающим занятием, поскольку и заполнение анкеты, и фотографию можно сделать в паспортном столе в одном кабинете, а в другом — в течение нескольких минут получить справку о несудимости, не подтверждается на практике. Испытано на себе. С работой паспортного стола пришлось столкнуться на днях, дважды тщетно пытаясь сделать документ сыну.

Наивно полагая, что сдать необходимые бумажки на детский загранпаспорт — дело получаса, я прибыла к заветному зданию на Троещине за два часа до конца приема. Меня сразу "пришибло к земле" количество людей в коридоре возле комнаты N1, куда сносят документы как на оформление детских, так и взрослых загранпаспортов. Оценив обстановку, решила отступить и приехать сюда к началу приема.

Как оказалось, и здесь я ошибалась. Прибыв на следующий день, немного опоздав к началу работы кабинета N1 (прием начинается в 12.00), я столкнулась еще с большим количеством нуждающихся в заграндокументах — человек 50. Среди них — и несколько беременных женщин, и ветеран труда, и инвалид войны. Они не спешили пользоваться своим правом прохода без очереди. Зато весьма активно "блатом" пользовались "свои люди", не отягощенные моральными принципами.

Первый посетитель кабинета N1, чтобы стать лидером, пришел в семь часов утра, изрядно померзнув возле закрытых дверей учреждения. Оказалось, за пять с половиной часов работы инспектор в милицейских погонах обслужила лишь тех, кто пришел до начала приема и в первые его 30 минут. Все остальные ушли ни с чем. Некоторые люди сетовали, что стояли в очереди безрезультатно уже по три-четыре раза.

Причина медленной работы, по словам инспектора, принимавшей документы — проблемы с компьютером: "Он постоянно зависает". И пригрозила собравшейся возмутиться очереди: "Того и гляди, он вообще вырубится".

То ли по этой причине, то ли по какой другой, но с полудня до обеда (с 14.00 до 15.00) в вожделенный кабинет попали чуть более 10 человек. На время обеда очередь, включая тех же беременных и передовиков, была выдворена из здания на час на мороз со словами, что освободить помещение на время перерыва требуют нормативные акты. Когда двери вновь распахнулись, дело пошло бодрее — проходили не 5—6, а 7—8 человек в час.

Достояв до закрытия (и, кстати, так и не попав в комнатку), я стала свидетельницей подведения итогов работы за день кабинета N1. Оказалось, инспектор за почти 5 часов приняла документы на оформление загранпаспортов от 37 человек. На вопрос: "Почему, видя такое количество желающих отдать 170 гривен (сумма госпошлины) за второй паспорт, не проводить приемы людей чаще, чем три раза в неделю, и дольше, чем по три часа в субботу или да 5,5 часов по вторникам и червергам?", мне дали совет не умничать. Стоит отметить, что у инспектора есть помощница, которая и заносит данные клиента в компьютер, а также делает электронную фотографию на документ. Т.е. по сути в кабинете N1 работают два человека, но результатов это дает мало.

Понимая, что мои нервы больше не выдержат, возможно, опять бесполезного многочасового стояния (находящихся в коридоре 12-ти кресел даже на всех пожилых не хватает), я решила потратить нелишнюю копейку, но взвалить оформление документа на турфирму. Но оказалось, что как раз из-за черепашьей работы при новой системе сдачи документов, некоторые фирмы отказались от столь выгодной для них услуги (стоит она 250 грн., при том, что вы готовите все необходимое и принесете квитанцию об оплате госпошлины). К примеру, один из крупнейших туроператоров Украины мне сообщил, что временно приостановил оформление загранпаспортов, как детских, так и взрослых.