Выпуск газеты Сегодня №59 (2001) за 17.03.2005
"ДРЕССИРОВАТЬ" РЕБЕНКА — ВРЕДНО!
ЧЕМ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ ЛУЧШЕ
— Опросите знакомых и родителей, живущих по соседству, — советует детский психолог Марина Оксенюк. — Наверняка в окрестных школах учатся их дети, и они изнутри знают тамошнюю жизнь со всеми плюсами и минусами. Чем больше информации, тем лучше. Загляните в Интернет: многие учебные заведения имеют свои сайты. Затем отправляйтесь в понравившуюся школу. Если первое впечатление не разочаровало, можно смело знакомиться с учителем.
При выборе учебного заведения учитывайте количество учащихся, плату за обучение, отдаленность от дома. Обязательно поинтересуйтесь уставом школы, где прочтете — в какую смену будет заниматься ваш школьник, есть ли факультативные занятия, походы в бассейн и на экскурсии. Если школа, к которой присматриваетесь — частная, узнайте имеет ли она лицензию и прошла ли аккредитацию.. Ведь без лицензии вашего ребенка не смогут учить, а без аккредитации частные школы не имеют права выдавать аттестаты государственного образца о среднем образовании.
Выясните, что делают в школе для укрепления здоровья детей: где проходят занятия физкультурой, как работает медицинский кабинет, предлагаются ли какие-либо процедуры для снятия усталости. Не забудьте и о том, что в течение дня ребенку непременно нужно поесть. Поэтому загляните в школьную столовую.
НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Каждому родителю хочется, чтобы его дошколенок был "подкован" не хуже других. Некоторые взрослые пытаются обучить ребенка чтению, счету, письму. Между тем, не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам, советуют психологи. Методические приемы в школах меняются, существует множество авторских программ, а ваша подготовка может пойти вразрез с ними. Полезнее будет использовать развивающие упражнения, полезные для восприятия, внимания, моторики рук.
— Как-то мы решили провести обследование детей, с которыми дополнительно занимались перед школой, — рассказывала завуч одной частной школы столицы. — Выяснилось, что положительный эффект в таких случаях чаще всего один: увеличение запаса познаний. Дети рассказывают и про отрицательное число, и про планеты Вселенной. Но если изучать их знания комплексно, то "частички" рассыпаются, вместо того чтобы поддерживать друг друга. Есть еще один нежелательный эффект раннего обучения, построенного по школьному принципу. Это отрицательный настрой на учебу: 70% ребят, прошедших подготовку, идти в школу не хотят. Эти ребята уже знакомы с недовольством взрослых, знают, какого напряжения требует школьная работа.