Выпуск газеты Сегодня №60 (2002) за 18.03.2005
ЧТОБЫ ОКУПИТЬ "СЕЗОНЫ МОДЫ", КОЛЛЕКЦИЮ НУЖНО ПРОДАТЬ
— Это будет коллекция "осень-зима", которая отличается от всего того, что было раньше, своей сдержанностью. В коллекции представлено 80% женской одежды и, соответственно, 20% мужской.
— Сколько времени ушло на создание коллекции?
— Минимум полтора месяца, потому что она готовится параллельно с индивидуальными заказами и одеждой для бутика. Мы планируем 40—45 выходов (от 120 до 150 вещей).
— Коллекция, которую вы готовите на "Сезоны моды" будет выставлена в бутике?
— Конечно. Некоторые клиенты хотят "забронировать" ее еще до показа на "Сезонах", поэтому в закрытом доступе коллекция появилась еще до показа.
— "Сезоны моды" — дорогое мероприятие?
— Для того, чтобы мероприятие не было дорогим, надо делать коллекции, которые продадутся и окупят мероприятие.
— Есть какие-то особые требования у организаторов?
— В первую очередь — коллекции не должны повторяться. Кроме того, вещи должны быть интересны зрителям. В этом сезоне у организаторов жесткие требования к организации показов, потому что все будет транслироваться в прямом эфире.
— C кем из стилистов вы работаете?
— На этих "Сезонах", как и прошлых, скорее всего, мы будем работать с Лялей Фонаревой.
— Кроме "Сезонов моды", вы где-то планируете принимать участие?
— Как всегда будем участвовать в "Черной жемчужине" (ежегодная премия в области моды и рекламы. — Авт.).
— С какими тканями больше всего любите работать?
— С натуральными. Мне нравятся шерсть, шелк, вискоза. Главное, чтобы они были приятными на ощупь. Ткани я привожу из Италии.
— Кто занимается изготовлением аксессуаров?
— Я рисую эскизы и отдаю мастерам. Сумки делают в Киеве, обувь — в Италии. Мы нашли маленькую фабрику, которая с нами сотрудничает. Мы просматриваем и их эскизы, они ж специалисты и знают больше, чем мы. Итальянцам интересен украинский рынок.
— А вы следите за тем, что происходит на Западе?
— Периодически. На то, чтобы постоянно отслеживать журналы и смотреть "Fashion TV", нет времени.
— Кто из западных дизайнеров вам нравится?
— Том Форд. Он всем нравится, наверное, потому что может соединить интеллектуальность и коммерцию. В первую очередь надо понимать, что дизайн одежды это часть бизнеса, часть легкой промышленности. Это то, что в Украине пока только начинает развиваться.
— Реально ли пробиться талантливому, но неизвестному дизайнеру?
— В первую очередь надо идти работать на какую-то фирму, у которой есть уже хотя бы средства и производственные площади, люди, которые помогут воплотить идеи в жизнь, потому что без этого практически нереально.