1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №62 (2004) за 21.03.2005

"ПОДАЙТЕ ТАЛАНТУ НА НОВЫЕ СТРУНЫ"

На улице еще темно, а я уже сижу в вагоне столичной "подземки" и пытаюсь вздремнуть. Вдали слышны звуки, постепенно приближающегося романса Шостаковича из кинофильма "Овод". Открываю глаза — девушка со скрипкой, пробираясь сквозь толпу, пытается никого не задеть смычком. По неволе лезу в карман за "звенящей".

"Станція "Дарниця", — звучит из динамика. Двери закрылись, поезд тронулся, а по вагону уже смело шагает гитарист с целлофановым пакетом: "Вот, новый поворот и мотор ревет..." Какой уж тут сон! "Помоги таланту на новые струны" — обращается ко мне музыкант.

Живую музыку в Киеве можно услышать в подземных переходах, на станциях и в вагонах метро, просто на улице. Кстати, по данным соцопроса, 21% горожан играют на музыкальных инструментах: кто — для души, а кто — для заработка.

Гитара и гармошка стали одними из самых популярных народных инструментов, которые могут выручить в трудную минуту безденежья. Каким же образом, зная пару незамысловатых аккордов, можно заработать на хлеб с маслом? Решил поинтересоваться у "бродячих" музыкантов.

Чаще всего "бардов" можно встретить на участке "Лесная" — "Левобережная". После нескольких часов безрезультатных катаний по кругу заприметил одного из талантов. Им оказался тридцатилетний безработный Дмитрий — "акула" местного метро-шоу-бизнеса.

— Играю больше года, — рассказывает Дима. — Однажды в вагоне увидел ребят, которые с гитарой зарабатывали на пиво. Правда, пели они не ахти, но люди бросали. А у меня как раз были проблемы с работой. Решил попробовать. Немного "разыгравшись", отправился в метро. Сначала чувствовал себя попрошайкой, но потом понял, что это — тоже работа, причем не самая легкая. Я ведь не клянчу: если люди бросают денежку, значит, им нравится.

Трудодень у ребят длится от трех до пяти часов. Тяжелее всего работать по будням, когда в вагонах много людей — с гитарой не протиснуться. По выходным — легче, можно работать с утра. Но здесь — своя конкуренция.

— Обычно на разных станциях играет по пять-шесть человек, но недавно всех разогнали, — продолжил Дима. — Так что сейчас просторней. Стараемся придерживаться правил: не входить в занятый "коллегами" поезд и не мешать друг другу. Иногда возникают проблемы с милиционерами, но чаще они делают вид, что не замечают нас. А за что нас трогать? Как там в песне: "смех и радость мы приносим людям". Заработок? Зависит от многого: дня, настроения. Но основную роль играет репертуар — если нравится песня, можно за день заработать до 50 грн. и больше. Иногда люди делают заказы. Помню, 14 февраля, в День всех влюбленных, подошел парень с цветами и предложил "двадцатку" за то, чтобы я его девушке сыграл "Миллион алых роз". Вы бы видели ее лицо, когда выходила из вагона...


КСТАТИ
1,5% — киевлян профессионально занимаются музыкой,
6,3% — очень хорошо играют,
11,6% — играют, но считают свой уровень средним,
1,5% — играют, но плохо.
1,1% — учатся играть на музыкальном инструменте,
9,3% — когда-то играли, но уже все забыли,
68,2 — не играют ни на одном музыкальном инструменте,
0,5% — не захотели отвечать на вопрос.