1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №64 (2006) за 23.03.2005

НА РЫНОК — С ВЕСАМИ, В СУПЕРМАРКЕТ — С КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Известно, что многие покупатели ходят на рынок со своими весами, чтобы не переплачивать нечестным торговцам за несуществующие граммы. Похоже, теперь и в супермаркеты надо ходить "со своим самоваром", только не с весами, а с калькулятором. Подтверждением тому — два похожих случая, причем произошедшие с покупателями в разных торговых сетях.

Первый был лично со мной, когда я отправилась покупать молотый перец. Возможно, это моя проблема, что я не заметила лоток с пакетиками этого продукта от "вітчизняного виробника" и после долгих поисков взяла перец импортный, в яркой упаковке. Привлекла цена — 92 коп. за 20 граммов. Но когда кассир назвала итоговую сумму за все покупки, сделанные мною в тот раз, я удивилась — откуда почти 50 грн.? Уплатив, решила проверить чек. И что же? За два пакетика перца с меня взяли около 6 грн.! Если бы я дошла до дому, то вряд ли вернулась бы "качать права". Но, учитывая, что несоответствие обнаружилось, как говорится, "не отходя от кассы", решила разобраться, за что такие деньги. Увы, подошедшая на помощь кассиру менеджер сообщила: все правильно. Однако от покупки я все же решила отказаться и попутно спросила, нет ли у них такой же, но более дешевой продукции? Деньги мне вернули без возражений, но когда дама провела меня к полке, на которой лежал перец по 40 коп. за пакетик, я с большим удовлетворением от осознания того, что я — не идиотка, ткнула пальцем в ценник под импортным перцем, где было написано "Перець мелений, 20 г. Ціна 92 коп." Менеджер пообещала разобраться, кто виноват в ошибке, сняла и этот, и другие, кстати, такие же дешевые, ценники на пряности данной фирмы и удалилась.

Вряд ли я бы вспомнила об этом случае, если бы не столкнулась уже в другой сети супермаркетов с ситуацией: стоящий передо мной в кассу пожилой гражданин, который расплачивался за единственную свою покупку — недорогие расфасованные окорочка, обнаружил, что с него хотят взять на гривню с мелочью больше, чем написано на ценнике, прикрепленном к птице. Когда разобрались, оказалось, что цена товара действительно повысилась, причем в кассовый компьютер изменения внесли, а в ярлычки на упаковках, якобы "не успели".

Как говорится, один случай — это случай, а два — система. Очевидно, что оба примера объединяет одно: стремление привлечь покупателя якобы низкой ценой и тем самым увеличить продажу товара. Когда берешь десяток-полтора наименований, да еще и чек при этом выбрасываешь, разобраться, где переплатил, невозможно, да практически никто этого и не делает. Если же вы не только привыкли считать деньги, но и не любите быть облапошенным, советуем делать покупки с калькулятором. Положили в тележку, к примеру, пакет молока — сразу наберите его стоимость на счетной машинке, добавили пакет яблок — тут же приплюсуйте их цену. Пока доедете до кассы, "итого" будет у вас на ладони в прямом смысле слова. Если сумма, выбитая на чеке, не совпадет с вашей, это послужит сигналом для дальнейшего разбирательства.