1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №68 (2010) за 28.03.2005

ЕЗДИТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ?

В субботу на заседании Кабмина был решен вопрос с железнодорожными тарифами на грузовые и пассажирские перевозки. Со второго квартала транспортировка грузов подорожает в среднем на 50%, причем, по словам премьера Юлии Тимошенко, для тех видов товаров, для которых повышение тарифов приведет к их нерентабельности, например зерно и уголь, будут введены "смягчающие коэффициенты". Но в любом случае это наверняка приведет к подорожанию того же хлеба, стали, электроэнергии. Что касается пассажирских перевозок, то пострадают только любители путешествовать с комфортом: стоимость полки в СВ-вагоне с 1 апреля таки увеличится в 1,5 раза, а купе и плацкарт в цене не вырастут.

Воспользовавшись, предоставленной нам пресс-службой "Укрзалізниці" информацией, мы попробовали подсчитать, на сколько подорожают билеты в СВ на наиболее популярные направления (см. таблицу). Оказалось, что теперь их стоимость сопоставима с авиабилетами в эконом-классе на внутренних авиарейсах, если их приобрести заранее. А для пассажиров, имеющих право на покупку авиабилетов по социальным тарифам, которые ниже обычных на 20—40%, получается дешевле летать, чем ездить. Конечно, мне могут возразить: дескать, люди, пользующиеся социальными тарифами: студенты, пенсионеры, молодежь до 25 лет — в СВ обычно не ездят. Однако бизнесмены и те, кто причисляет себя к среднему классу, наверняка выберут в этой ситуации самолет, а не поезд, в котором еще и за постель 10 грн. надо уплатить, и, пребывая 10—12 часов в дороге, на питание что-то придется потратить.

Это может вызвать соблазн у авиаторов, в свою очередь, поднять цены на свои услуги. Но пока ни одна из опрошенных нами ведущих авиакомпаний Украины не подтвердила, что стоимость перелетов внутри страны в ближайшее время вырастет.