1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №71 (2013) за 31.03.2005

"С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ У МЕНЯ ОДНО ЛИЦО, С ПРАВОЙ — ДРУГОЕ"

Через неделю, 7 апреля, к нам приедет пара, которую телезрители часто видят на экранах в "Даше Васильевой" по романам Донцовой — Лариса Удовиченко и Стас Садальский: хрупкая "овечка", как сама себя назвала в интервью "Голубому Огоньку" Лариса, и большое "чудовище" (это о Стасе). Привезут они пьесу "Кто последний за любовью?". О спектакле, съемках в "Даше Васильевой", эстраде и отдыхе Лариса Удовиченко пообщалась с "Голубым Огоньком".

"Я ОВЕЧКА, КОТОРАЯ ТЕРПИТ ЧУДОВИЩЕ — САДАЛЬСКОГО"

— Ваша героиня, кажется, попадает в достаточно стрессовое положение — любовный треугольник?

— Да, вообще, чем меньше у нас подобных стрессов, тем лучше, и я советую избегать таких ситуаций, чтобы их не было и в помине. У нас такая современная жизнь страшная: невероятные пути развития отношений между людьми, какие-то дикие тенденции, вседозволенность. Я считаю, что наш спектакль дает пищу для размышлений, очищает и, может быть, останавливает людей, которые уже занесли ногу на какой-то неосторожный шаг.

— Как вы относитесь к импровизации партнера на сцене? Некоторые артисты признаются, что боятся экспромтов и постоянно думают, что же такое учудит их партнер прямо на сцене?

— Для меня, наоборот, это самая большая радость, когда партнер способен на такую импровизацию: когда ты неоднозначно проживаешь момент и не знаешь, как сам ответишь на импровизацию.

— У вас достаточно тесный творческий тандем с Садальским — театр, экранизация по Донцовой — говорят, у вас и у него скверный характер.

— Ой! (смеется) Скверный характер это не у меня! Я овечка, которая терпит чудовище. Именно поэтому мы и сосуществуем долго. Садальский говорит, что наши отношения — это отношения Красавицы и Чудовища. Разве может быть у меня скверный характер? Иначе у меня не было бы 100 с лишним картин. Люди избегают конфликтных ситуаций, и, вы знаете, если бы не я, то Стаса бы никто и не увидел в спектакле, потому что его боялись, бежали, как от огня. Я уговорила и сказала, что он будет вести себя по-другому. Он ушел из журналистики, из этой дикой желтой прессы, которая диктовала ему определенное поведение.

— Но, наверное, это его все-таки чем-то привлекало?

— А он из тех, кому близко все новое. Он не засиживается на одном месте, потому что скучно заниматься одним и тем же, когда у тебя есть возможности попробовать себя и так, и эдак. Просто кто-то горазд на какие-то более яркие поступки, а кто-то — нет. Садальский горазд. Его в этой ситуации можно даже бояться.

— Как-то вы говорили, что расслабляетесь за чтением женских журналов. Вам не скучно их стало читать?

— Да, они стали однообразными, один похож на другой. Но я читаю всякие дамские советы, советы хозяйке, кулинарные рецепты, как себя вести, как сохранить... Я читаю статьи о путешествиях, потому что очень люблю уезжать куда-нибудь из России, когда есть время, и отдыхать в тех местах, где тебя никто не знает и не увидит. Я люблю исторические эссе, биографии выдающихся людей, потому что на их примере ты невольно сравниваешь себя и думаешь: "А вот в этой ситуации человек не потерял веру в жизнь". Потому что все мы рано или поздно попадаем в ситуацию выбора.

Я читаю все, что попадается мне на глаза — истории Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, и теперешние, и истории 30—40-летней давности…

"СОВРЕМЕННАЯ ЭСТРАДА — СТРАШНАЯ МАФИЯ"

— Сейчас много говорят о юбилейном "Евровидении", которое пройдет в мае в Киеве. Вы следите за новостями этого конкурса?

— Нет, я и так перекормлена этой эстрадной гадостью, которая у нас на телеэкранах, засильем одних и тех лиц! Я понимаю, что современная эстрада — страшная мафия, особенно это видно на центральных каналах: ни одного нового лица и даже старого любимого лица не попадает в эти передачи.

— А кто у вас любимые лица?

— Любимые?.. Лица, которые талантливы. И это, конечно, не только эстрада, но и классика. И классика не должна быть только лишь на телеканале "Культура". Эту (хоть это и оскорбительно для эстрады) "попсу", которая идет на все и придумывает про себя невероятные истории, слушать и смотреть невозможно.

— Пугачеву тоже можно назвать в какой-то степени эстрадным классиком, вам нравится то, что она делает сейчас в "попсе"?

— Да, Пугачева классик, и классик Ротару. Но невозможно смотреть одну и ту же Пугачеву, Бабкину, Галкину, Аллегрову с Борей Моисеевой и Кристиной Орбакайте во всех передачах. Есть миллион талантливых исполнителей, которых мы и близко не видим на телеканалах. Потом эта "Фабрика звезд" — это даже не "полуфабрикаты", как их называют. Это компиляция профессиональный людей, с деньгами, той же Пугачевой и ее помощников, которые из ничего могут слепить нечто. Опять-таки это еще одно из проявлений таланта Аллы Борисовны. Ее я как раз очень люблю... Мне очень жалко, что Иру Грибулину, мою подругу, композитора и певицу, близко не пускают на эти концерты, потому что существует мафия и ее трудно побороть, как и в политике, как и в экономике.

"ХОЧУ УСПЕТЬ ПОЙТИ НА "ТУРЕЦКОГО ГАМБИТА"

— Кто из молодых актеров вам нравится?

— Вы знаете, тем девочкам и мальчикам имя Легион! Но страшное количество сериалов все-таки дает возможность кого-то разглядеть. Талант всегда ярок. Главное, чтобы ты попал в тот фильм, который мог бы тебе стать визитной карточкой. Актер, который занят в нашем спектакле, Сергей Мухин, несколько лет назад, когда мы начинали репетировать, был никому не известным, но талантливым. И за четыре года он снялся в молодежных картинах "Даже не думай", "Даже не думай-2", у него спектакли у модного режиссера Кирилла Серебренникова, английского режиссера Донавана. К нему идут девочки с цветочками: школьницы, студентки, его узнают. Однажды я отыграла сцену, побежала за кулисы, чтобы переодеться, и вдруг услышала первые реплики его сцены. Я остановилась и не могла уйти, настолько живой, цепляющий зрителя начался диалог — я просто застыла в кулисах. А на противоположной стороне так же застыл Садальский.

Мне так хочется, чтобы у молодых актеров, с которыми я снимаюсь, была интересная судьба, потому что в сериале очень много персонажей и ты, как главный герой, в день играешь с десятью актерами, и ничто тебя не удивляет, и вдруг попадается какой-то такой, который, шшшш-ш-ш-ш, прямо со звуком вырастает куда-то верх, а с ним и твои способности. Тогда происходит сцепка актерских дарований. У меня таким партнером был Андрей Краско, Сережа Астахов (фильмы "С днем рождения, Лола!", "Хиромант"). В нем есть… м-мм… харизма, такое модное слово, но я даже боюсь обзывать людей такими словами — в нем есть красота, невероятная киногеничность, значительность, азарт и точность. Вот я сейчас смотрела фильм "Хиромант" — это большая удача. Я звонила Сереже и сказала, что в этом фильме наблюдать хотелось только за ним. А он — "Да ладно! Что ты говоришь!". Теперь ему нужно выбирать картины, его уже запомнили зрители, и имя у него такое звучное — Астахов.

— В России стали появляться хорошие качественные экранизации, которые запросто могут составить конкуренцию Голливуду, вам бы не хотелось сняться в какой-то их них?

— Я все это время снималась в "Даше Васильевой", у меня не было времени дух перевести, и вот буквально неделю назад закончились съемки и у меня просто расписано все, что я пропустила. Я хочу захватить в кинотеатрах "Турецкого гамбита". Да, конечно, мне хочется попробовать себя и в этих технических возможностях, мне любопытно.

"ОРИЕНТИРУЮСЬ САМА — СВОИМИ КУРИНЫМИ МОЗГАМИ"

— Вы сказали, что закончились съемки — по Донцовой?

— Да, "Даша Васильева-4". Мы экранизировали очередные три книги, а всего у нас уже 12 книг.

— Будете по ней скучать, когда все это закончится?

— Я так долго жила уже в этом образе и в этой тяжелейшей в физическом смысле работе, что хочу отдохнуть, поразмыслить. Все эти три года, пока снимался сериал, у меня практически не было отдыха. Заканчивались съемки — начиналось озвучание, потом — гастроли спектакля. Я работала, как колесо в механизме.

— А когда отдохнете, может, появится желание сесть за стол и написать что-то самой?

— Когда отдохну, тогда и подумаю!

— В спектакле вы играете бизнес-вумен, никогда не хотели попробовать себя в бизнесе в реальной жизни?

— Боже сохрани! Я и бизнес вещи несовместимые. У меня вообще нет коммерческой жилки.

— Кто же вам тогда помогает ориентироваться?

— Никто! Ориентируюсь сама своими куриными мозгами. Совершенно ничего не понимаю. Делаю то, что умею, а больше ничего даже и уметь не хочу.

— Вас приглашают озвучивать мультфильмы?

— Я озвучивала мультфильмы и люблю это делать. Но, к сожалению, сейчас так мало мультфильмов, что нечего и озвучивать. Были раньше чудесные рисованные мультфильмы советские. Нежные, с такими хорошими словами и образами.

— Сейчас рисованные мультфильмы постепенно выходят из моды — на Западе уже перешли на высококачественную компьютерную графику, вам нравится?

— Есть хорошие мультфильмы, я тоже отношусь к ним хорошо. Но не люблю я всяких ниндзей-черепашек, взрывов, войн, боев.

— Такие фильмы тоже уже морально устарели.

— Да, уже практически ушли.

— Что делаете, когда вам скучно?

— На этот случай у меня есть журнал кроссвордов. Скучаю с ручкой в руках.

"В "ДАШЕ ВАСИЛЬЕВОЙ" МНЕ ОТКРЫЛИ ГЛАЗА"

— Наверное, у каждой актрисы существует "проблемное" место во внешности, о котором она знает и которое "мешает" операторам и режиссерам. Есть у вас такое?

— Да-а. Меня с правой стороны лучше не снимать. И я бьюсь с режиссерами и операторами, которые выстраивают сцену так, что мне приходится работать моей этой, как я говорю, "нерабочей" стороной.

— Асимметрия?

— Да, с левой стороны у меня одно лицо, а с правой — совершенно другое. Есть режиссеры и операторы, которые следят за тем, чтобы женщина на экране выглядела красивой, и снимают меня с "выгодной" стороны, а есть те, которым все равно, и мне приходится с ними воевать, спорить и скандалить. Вот ваш киевский режиссер Василий Бородин, которого я обожаю, снял меня в "Даше Васильевой-1,3" — снял так красиво! Он мне открыл мои маленькие глаза, у меня никогда не было больших глаз. А тут у меня появились огромные синие глаза. Васенька, мой любимый (жена Людочка не будет ревновать), пользуясь газетой, кланяюсь тебе за то, что ты так понимаешь и ценишь женское лицо.

— В "Даше Васильевой" у вас еще красивый цвет волос — нежно-рыжий. Он вам идет. После съемок менять не будете?

— Да, рыжий мне идет. Но пока не думала, буду ли менять.

— Куда ездили в перерывах между работой?

— Хотела в Пярну, на море — подышать. Но в самый последний момент эстонцы не дали визу, хотя у меня на руках уже были билеты. Неправильно было оформлено приглашение. Очень меня расстроили. И мне пришлось поехать в Подмосковье, чему я потом обрадовалась. Там есть спа-санаторий с замечательными условиями. Снег, елки. И там я встала на коньки! Для меня это было невероятным поступком. Туда на свой свободный день приехал мой партнер по фильму Сергей Астахов. Он прекрасно катается на коньках. Сказал мне: "Молчи! Ничего не говори, сейчас ты у меня поедешь!". И я поехала. Это такое удовольствие, когда ты не падаешь и хоть неумело, косолапо, но передвигаешься, и когда ты отталкиваешься и скользишь на двух ногах, а тебя страхуют и не дают расквасить нос — да, это удовольствие. Я потом еще раз проехалась на коньках.

Лыжи у меня не получились, а вот коньки — на удивление. Так что я поняла, что можно приобретать собственные и выезжать на каток.