1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №71 (2013) за 31.03.2005

ЧТО НАМ ЖДАТЬ ОТ ГАИ?

Какие конкретные изменения ожидают ГАИ? Об этом рассказал замминистра Владимр Рудик.

Итак, готовятся предложения в Кабмин, а затем и Верховную Раду о внесении изменений в Административный кодекс по упразднению мелких штрафов и увеличению крупных, которые бы подразделялись на тяжкие и особо тяжкие. Вводятся новые удостоверения на право вождения автомобиля (подробно мы об этом писали. — Авт.). Дорожно-патрульную службу предлагается преобразовать в государственную автопатрульную. Она, в свою очередь, могла бы состоять из дорожной (подчиняющейся непосредственно Департаменту ГАИ и обслуживающей дороги государственного назначения) и местной, подчиненной областному управлению милиции и отвечающей за автомагистрали в регионах. Эта служба могла бы нести дежурства совместно с сотрудниками ППС.

Предполагается сократить четыре полка, 23 отдельных батальона и 33 роты сотрудников, на 25 процентов упразднив управленческий аппарат и изменив соотношение руководителей к личному составу от 1:6 до 1:14. Большое внимание будет уделено очищению гаишных рядов от коррупционеров. Владимир Рудик заявил, что уже уволены те начальники ГАИ, за которыми тянулся черный шлейф поборов. На уточняющий вопрос "Сегодня", привлекаются ли такие экс-руководители к уголовной ответственности, замминистра дал утвердительный ответ — по одним дела возбуждены, по другим продолжаются служебные расследования. Разрабатывается механизм, который бы в принципе исключал соблазн получить взятку. Интересно, как это будет происходить в реальности даже при условии обещанного повышения зарплаты милиционерам низшего и среднего звеньев (пока же зарплата рядового инспектора ГАИ составляет с максимальными надбавками около 500 гривен).

Министр Юрий Луценко объявил о том, что стационарные посты ГАИ превратились в "посты машинного доения", посему их выставят на аукцион. Гаишники ахнули: неужели? Владимир Рудик успокоил: ликвидации всех 177 постов не планируется — да, их отдадут в аренду, но при каждом сохранят помещение, откуда при необходимости можно по телефону связаться с милицией и где участники дорожного движения будут получать помощь сотрудников.

Что касается номерных знаков серий ІІ и МІ, то к ним сейчас, наоборот, внимание усилилось. Часть водителей даже не удосужилась эти номера в свое время зарегистрировать (получил жестянку и повесил на машину), посему их просто изымают как собственность Департамента ГАИ. Но, заверили "Сегодня" в Департаменте, если номера, даже MI, получены законно (то есть, зарегистрированы в органах ГАИ), их трогать не будут. Однако, обещают, что и приоритета перед другими номерами тоже не будет. В будущем же все номера милицейских машин будут синими. А для высоких госчиновников таки введут сотни полторы спецномеров.