1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №72 (2014) за 01.04.2005

ДЕНЬ УМНЫХ ДУРАКОВ

День дураков — единственный день, когда на тебя дурак не обидится. А если над собой смеется умный талантливый человек, знающий свои недостатки, да еще и известный — на это с большим интересом посмотрят и все остальные. Наш корреспондент Андрей Кравченко уже несколько лет проводит уникальный эксперимент — беседуя с актерами, поэтами, музыкантами и шоу-менами, он дает им "жирный" фломастер, листок бумаги и настоятельно просит нарисовать шаржи на самих себя, с автографом, естественно. Сегодня мы предлагаем вам эту эксклюзивную галерею.

КАК ЯРМОЛЬНИК СТАЛ ДВОЙНИКОМ ГРАДСКОГО

— Помню очень смешной случай на праздновании 40-летия Александра Градского в концертном зале "Россия". Об этом мало кто знает, потому что телевидение это не сняло и в фильм "Антиперестроечный блюз" это не вошло. Начиналось торжество с того, что играет оркестр, и Градский, спускаясь по лестнице на сцену, поет "Как молоды мы были". Саша поет, зал взорвался аплодисментами. В первых рядах сидел отец Саши, который очень растрогался. И тут из-за кулисы справа выходит еще один Градский!... Дело в том, что вниз к оркестру по лестнице, "исполняя" фонограмму, шел я. Мы с Сашей довольно-таки похожи. Я неделю готовил этот номер, смотрел видеозаписи из Колонного зала, точно подобрал одежду, взял на "Мосфильме" парик, поработал над пластикой. Но, к сожалению, Саша перестраховался и дал слишком мало света на сцену, боясь , чтобы меня не узнали, поэтому телеоператоры этот момент снять не смогли.

КАК РАЗДЕВАЛИ СТИЛЬНЫХ СТУДЕНТОВ

В конце 60-х Градский с товарищами играл концерт под названием "Юность обличает империализм". В то время ребята еще бедствовали, и у них не было даже приличных сценических костюмов. И вот Градский звонит приятельнице — нужны рубашки, выручай. А где в то время взять стильные рубашки? Пришлось раздеть одного студента с факультета английского языка, забрали у него розовую рубашку. Потом сняли одежду с еще одного. Последнего раздевали в библиотеке. Стащили с него классную велюровую рубашку и дали ему что-то — дойти до дома. Отвезли рубашки на концерт, группа оделась, все готово, и вдруг — не включаются микрофоны! Градский разнервничался, пустил в ход ненормативную лексику, а микрофон, как назло, в этот момент включился, и все, кто сидел в зале, услышали, что Градский думает о них, о концерте.

НЕТ СЛОВ!

Борис Брунов рассказывал, как они с компанией, в которой был Роберт Рождественский, пришли на концерт одного певца, своего товарища. Тот пел скверно, концерт не удался. А ведь после выступления к певцу полагалось зайти, что-то сказать одобряющее. Но хвалить-то было не за что, а льстить не хотелось. Тогда Роберт Рождественский говорит: "Не беда, пойдемте. Я все устрою". Заходят к певцу... Стоят молча... Роберт Иванович разводит руками и, будто удивленно покачивая головой, говорит:

— Нет слов!

КАК УТЕСОВ ВОГНАЛ В КРАСКУ ПАНКРАТОВА-ЧЕРНОГО

— Розыгрыши? Это обязательно! Мы все друг друга разыгрываем, а уж если вспомнить Евстигнеева, Щербакова — великие артисты, которые без розыгрышей жить не могли! А Юрий Никулин! Леонид Утесов!

Однажды, еще будучи студентом, я привез в Дом творчества в Большово сценарий Ефиму Дзигану, который часто отдыхал там в компании Утесова, они очень дружили. Я приехал, и Леонид Осипович почувствовал, что я с дикого похмелья. Дзиган сидит рядом, делает поправки, о чем-то меня спрашивает, а Утесов в это время изображает из себя глухого, все время подставляя руку к уху и переспрашивая мои ответы вопросом: "Санечка, что-то? Пол-литра?.." — чувствуя мое амбре. "Что-то? Пол-литра?.." — как будто я говорил все время не о сценарии, а о выпивке. Я жутко краснел: не дай Бог, чтобы профессор почувствовал, что я выпил!