1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №74 (2016) за 04.04.2005

"УВЕЛИЧТЕ ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД!"

"Что будет с ценами на проезд в городском транспорте?". Этот вопрос беспокоит практически всех киевлян. Взять хотя бы прошедшую неделю. Четверг: возле мэрии "маршруточники" устроили акцию протеста, требуя поднять цены на проезд. Пятница: сотрудники киевского метрополитена тоже вышли на митинг под мэрию. Их плакаты взывали: проезд в метро должен подорожать до 1 грн. А что же власти? Они, судя по заявлениям не против повысить цены, но пока выжидают.

В прошедшую пятницу мэр Киева Александр Омельченко заявил, что тарифы на проезд будут повышены после того, как киевляне сами предложат пересмотреть цены на проезд в городском транспорте.

— Я думаю, что в самое ближайшее время киевляне проявят мудрость и сами обратятся к властям Киева, потому что поймут, что те, свыше 20 тысяч работников метрополитена, автобусных, троллейбусных, трамвайных парков больше не могут работать в таких условиях оплаты труда. Киевляне поймут, что ездить за 50 копеек в метрополитене — это называется не пользоваться, а кататься. Я верю в то, что жители города сами обратятся к транспортникам и попросят их рассмотреть новую тарифную систему в городе.

По словам мэра, 14 апреля на очередной сессии Киеврады должен быть утвержден новый бюджет столицы на этот год, согласно которому власти начнут реализацию социальной программы, которая предусматривает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, повышения пенсий. По прогнозам городского головы, летом "люди почувствуют повышение все без исключения".

В случае же, если жители столицы не обратятся с предложением пересмотреть действующие тарифы, то власти имеют возможность погасить дотации на транспорт за счет средств "резерва", который будет у города после утверждения нового бюджета Киева.

— У нас есть резерв, который составляет свыше 200 млн грн. Нужно, чтобы мы посоветовались с киевлянами, куда половину этого резерва направить — на здравоохранение, на социальные программы или оставить кататься за 50 копеек, — сказал городской голова.

Он пообещал, что депутаты Киеврады будут подходить к этому вопросу разумно, взвешенно и мудро, потому что дотация на транспорт, которая составляла в прошлом году 229 млн грн. — это большая роскошь. Мэр также заверил, что все льготы на проезд малообеспеченным слоям населения, пенсионерам и инвалидам будут сохранены. А те киевляне, которые работают, чувствуют себя хорошо, смогут платить вместо 50 копеек — 75 коп. или 1 грн., в зависимости от того, что покажут экономические расчеты.

В то же время специалисты прогнозируют, что повышение цен на проезд, не улучшит общее состояние дел в городском транспорте. Многие считают, что повышение стоимости проезда, например, в метро до 1 грн., не решит всех имеющихся проблем. Тоже касается и электротранспорта. А исходя из неофициальных комментариев городских чиновников, цены на проезд могут быть повышены, в начале лета или осени текущего года. Официальных комментариев-прогнозов (даты, когда проезд подорожает), никто из чиновников пока не дает. Возможно, они и вправду надеются, что об этом их попросят сами киевляне? Хотя есть и другая версия, горожан могут просто поставить перед фактом: с завтрашнего дня проезд будет стоить столько-то...


Александр Омельченко, мэр Киева
У нас есть резерв, который составляет свыше 200 млн грн. Нужно, чтобы мы посоветовались с киевлянами, куда половину этого резерва направить — на здравоохранение, на социальные программы или оставить кататься за 50 копеек.