1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №77 (2019) за 07.04.2005

ПОДОЛЬСКИЙ МОСТ МОЖЕТ СТАТЬ ДОЛГОСТРОЕМ

Ох, этот многострадальный Подольско-Воскресенский мост... Сколько разговоров велось о нем, и сколько еще предстоит. Вот и недавно переправу, вернее, проект строительства левобережного автомобильного подхода к ней в обход Русановских садов, обсуждали столичные зодчие. Но, увы, не поддержали. Между тем, такой вариант подхода проектанты разработали отнюдь не с целью спасти дачи на Русановских садах: по словам инженеров-архитекторов, то, что метро и автотрасса пройдут через сады — вопрос решенный. Дело в ином. Дескать, если соорудить мостовой переход и не построить обходной левобережный подход, то готовая к 2007 году переправа будет простаивать года три. Почему? Ответ прост: строительство "подземки" основательно отстает от сооружения автомагистрали.

Напомним, что 2-ярусный мостовой переход длиной в 7 км будет начинаться на улице Межигорской, в районе ст. м. "Тараса Шевченко". Дальше он пойдет через гавань, Рыбальский остров, Днепр, Труханов остров, мостом через Десенку, эстакадой через урочище Горбачиха, за озером возле Русановских садов опустится вниз проезжей частью (под ней — метрополитен) и выйдет на перекрестке ул. Стальского и Радужной к бул. Перова.

— На сегодняшний день утверждена схема, которая ведет метро отнюдь не на Троещину, чего так ждут ее жители, а в район Лесного кладбища, где предполагается строительство нового депо, — рассказал "Сегодня" Владимир Воробьев, один из авторов проекта, заместитель директора института "Киевинжпроект" АО "Киевпроект". — Путем долгих переговоров мы убедили "Киевгенплан" и "Киевметротоннельпроект", что на Троещину метро должно возить людей, и запроектировали так называемое маршрутное метро. Что это значит? В районе железнодорожной станции "Огородная" маршрут метро будет делиться: часть поездов пойдет в депо, а часть — на Троещину. Однако распоряжение КГГА о проектировании этой ветки метрополитена издано лишь недавно. А мост-то строится, и в 2007 году мы планируем завершить его участок с выходом на Рыбальский остров.

Только на последнем все и "затормозится", ведь дальше сооружение переправы связано со строительством "подземки". Как отметил г-н Воробьев, ждать, пока там пройдет метрополитен, нелогично, если есть возможность разгрузить от транспорта Московский мост. Посему инженеры предложили направить левобережный автомобильный подход с основной трассы моста вдоль берега Десенки к ж/д мосту Петровского, а далее — к недостроенной транспортной развязке на просп. Ватутина, затем — на ул. Бальзака. К тому же сейчас строится новый Гаванский мост, так что к 2007 году появится направление, на которое "съедет" Подольский мостовой переход.

— По Набережно-Крещатикской мы предлагаем возвести одностороннюю эстакаду от Почтовой площади к Верхнему и Нижнему валам, — продолжил Владимир Владиславович. — А в районе существующего аварийного Гаванского моста — построить на мост заезд с Верхнего вала.

Вот с такой идеей проектанты пришли на градостроительный совет. Но вердиктом архитекторов стало следующее: этот вариант можно воплотить в жизнь, но не в первую очередь — сначала, мол, соорудите прямую трассу через Русановские сады. Авторы работы пытались объяснить, что до 2007 года дачи оттуда перенести нереально. А если это и удастся сделать, но метрополитен под садами построен не будет — мост придется закрывать на время строительства "подземки".

— Допустим, пройдем мы конструкциями автомагистрали по Русановским садам, — рассуждает г-н Воробьев. — Но, опять-таки, не сможем выйти на бул. Перова, пока под ним не построится метро. А это будет не 2007-й и даже не 2010-й, а, дай Бог, 2015 год. Столько времени простаивать мосту без дела при нынешней загруженности Киева транспортом — просто преступление. Впрочем, градсовет нас не понял. Но мы работаем и надеемся, что здравый смысл победит.


КСТАТИ
До 2020 года в Киеве планируется ввести в эксплуатацию 3 моста — Подольский мостовой переход, Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост, а также грузовой мост в районе Конча-Заспы, по трассе южной части внешнего обхода города. Последний мост будет входить в систему международного транспортного коридора.