1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №80 (2022) за 11.04.2005

"МУЗЫКА "ОКЕАНА ЭЛЬЗЫ" НЕ СТАЛА ПОЛИТИЗИРОВАННОЙ, ХОТЯ ОНИ СЫГРАЛИ БОЛЕЕ ВАЖНУЮ РОЛЬ, ЧЕМ "ГРИНДЖОЛЫ"

Валерий Меладзе привез в Киев новую программу "Осколки лета" — перед выступлением в концерт-холле "FREEДОМ" "Сегодня" поговорила с затянутым в белую водолазку и поэтому изнывающим от духоты Меладзе о текущих проблемах в украинском и российском шоу-бизнесе.

— Через месяц в Киеве "Евровидение". Вы разделяете скепсис состоявшихся эстрадных звезд по поводу конкурса?

— Я считаю, что это большое событие для страны, потому что в конце прошлого года и в году наступившем Украина привлекает к себе очень большое внимание Европы и вообще мировой общественности. Наверное, очень благоприятно все совпало — то, что здесь будет проходить "Евровидение". Но, на мой взгляд, это больше общественно-политическое событие, нежели событие, которое реально рисует картину современной эстрады. Победа Русланы была достаточно громкой и интересной, потому что на всем постсоветском пространстве ни разу никто не побеждал. Слава Богу, что наконец-то победила представительница Украины. Это все было здорово, но в принципе этот конкурс в последнее время в музыкальном плане и как событие какого-то творческого порядка перестал быть актуальным.

— А что скажете о наших конкурсантах?

— Группа "Гринджолы"... Я не скажу ничего нового, не секрет, что группа поднялась исключительно на общественно-патриотическом подъеме людей, которые голосовали. Совершенно случайно я разговаривал с людьми — объективными людьми, которые как раз занимались интерактивным подсчетом, и они сказали однозначно, что победила именно эта группа. Понимаете, голосование проходило во время такого политического накала, что "Гринджолы" победили не благодаря своим творческим изысканиям, а потому, что слова их песни были созвучны духу, который царил в Украине в то время. Потом, когда все это подсчитали, то очень многие эксперты и музыкальные критики были удивлены и даже несколько подавлены, потому что на самом деле там творчества немного. Я сам никогда не считал это творчеством и музыкой. Это лозунги и еще раз лозунги. Все, что происходило в Украине, нашло отражение в моем сердце, и я на самом деле восхищен тем, что произошло. Но музыка и политика должны все-таки идти врозь. Смотрите, если взять, например, группу "Океан Эльзы" — они занимались творчеством и продолжают заниматься творчеством. Никоим образом музыка этой группы не стала политизированной, хотя они сыграли намного более важную политическую роль в последних событиях в Украине, чем группа "Гринджолы". И тем не менее, они не ушли в политику — как работали и творили, так и продолжают работать и творить. Кстати, сейчас проходят их гастроли в России — все совершенно нормально воспринимается, никто на них не обижается, хорошо воспринимается украинский язык и все то, с чем парни приехали.

— Новая песня и клип ваших коллег — группы "ВИА Гра" — получились не совсем в их стиле. Результат вас не покоробил?

— А у "ВИА Гры" нет ярко выраженного стиля как такового, потому что они могут петь в любом направлении. Во-первых, их трое, и ответственность распределяется на трех человек равноценно. Во-вторых, надо сказать, что у "ВИА Гры" настолько много задора и творческого потенциала, что они могут петь в совершенно разных стилях — другое дело, что вот я уже десять лет на профессиональной сцене, и мне очень сложно уйти от своего имиджа. А новая песня "ВИА Гры" совершенно нормально впишется в ряд, потому что от них всегда ждут некоторого легкого шока. Думаю, что этим клипом они шокируют в большей степени российских зрителей, потому что в России все зациклились на "Фабрике звезд" — там действительно происходит какое-то клонирование, причем это поддерживается довольно крупными продюсерскими компаниями, которые пытаются весь шоу-бизнес подмять под себя.

— Вас это сильно раздражает?

— Нет ничего проще, чем создать таких клонов, работающих вроде в разных направлениях — и раскрутить их как следует, но на концертах этих молодых ребят особо смотреть не на что. А в клипе "ВИА Гры" есть насмешка над этим клонированием новых имен.

— Вы пожаловались, что вам сложно уйти от своего имиджа.

— Конечно, хотелось бы уйти в сторону. В последнем моем клипе была некоторая попытка — по крайней мере, я поменял цвет костюма, это уже был сильный уход от моего имиджа (смеется). Действительно, так получилось, что, с одной стороны, с российской "желтой прессой" я не то что не работаю — я вообще туда стараюсь не попадать, ничего хорошего они все равно не напишут. А если и напишут, то только то, что не имеет отношения к реальной жизни. А с другой стороны, выработался имидж достаточно правильного такого человека, что, наверное, все-таки не совсем соответствует реальности. У каждого творческого человека всякие мысли в голове, и он хочет выглядеть по-разному. В последнее время я до такой степени привык к строгим костюмам, что мне уже сложно поставить крест на этом образе, хотя в таких костюмах можно петь и совершенно другую музыку. По крайней мере, в последнем клипе есть сарказм, есть юмор, но года три назад, в клипе "Мечта", я вообще играл разные роли и одновременно появлялся в разных ролях на экране.

— На сцене вы — настоящий?

— На сцене все абсолютно естественно. В принципе, момент метаний у меня давно прошел, если честно. Доходило до абсурда — когда-то мне сшили длинный плащ, как у героя из "Матрицы". Я выглядел абсолютным идиотом. Есть вещи, которые надо примерять без свидетелей, потому что иногда это выглядит совершенно глупо. В последнее время я достаточно гармоничен — один образ, в общем, не сильно отличается от другого (смеется). Но зато это все мое.

— За десять лет очень ровной популярности в массах не устали от шоу-бизнеса?

— Откровенно говоря, никогда в жизни я не был любителем российской эстрады — или советской. Я никогда не слушал эти песни. Когда мы собирались нашей институтской группой, еще в Николаеве, направление, которое мы выбирали, всегда было прозападным. И мы предпочитали не американскую, а европейскую, английскую музыку. В шоу-бизнесе я не то чтобы разочаровался — меня поражает то, что сейчас в России идет серьезный процесс придавливания старых артистов. Благодаря все той же "Фабрике звезд" целый пласт артистов был вытеснен, сейчас для них нет эфирного пространства. Этих людей нет ни на радиостанциях, ни на телевидении. Раньше "Песня года" была с 80 исполнителями в финале — где Муромов пел "Яблоки на снегу", которые он уже не поет лет пятнадцать, или Толкунова пела "Носики-курносики". Целый пласт вырезан, а то, что предлагает "Фабрика звезд" — ничуть не лучше. Мы живем в современном мире, где компьютерное сведение и монтаж может сделать все, что угодно. Из любого непоющего человека можно что-то выжать, сделать что-то мало-мальски слушаемое. Потом снять клип и показывать его с утра до вечера. Но это все виртуально, а когда человек должен выйти на сцену и уже что-то спеть, причем не просто простоять на сцене час-два, а сделать так, чтобы у людей что-то осталось — вот здесь нужно очень много работать. Старые артисты могли работать на зрителя. То, что происходит сегодня — это виртуальная реальность, сделанная талантливыми руками людей, которые работают в студии.