Выпуск газеты Сегодня №80 (2022) за 11.04.2005
ТОРГОВЛЮ В КИЕВСКИХ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДАХ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ЗАПРЕТЯТ
Узнать мнение профсоюза предпринимателей киевского метрополитена, которые в феврале пикетировали мэрию, требуя не лишать их работы, нам не удалось. Хотя на днях стало известно, что до 1 мая власти столицы планируют утвердить новый список товаров, которые будут разрешены для продажи в переходах и метрополитене. Об этом сообщил Игорь Лысов, начальник главного управления коммунальной собственности КГГА. По его словам, городская спецкомиссия пересматривает все проекты решений, которые были приняты и подписаны "Киевским метрополитеном". И теперь главная задача перед властями — утвердить регламент, в который войдет и перечень товаров, которые разрешены для продажи в "подземке".
— Если мы примем решение, что это будет литература, пресса, цветы и другие сопутствующие товары, тогда количество арендаторов будет значительно ниже. Колбасу и продукты питания в переходах продавать будет нельзя, а также размещать аптечные киоски и точки, торгующие табаком. То есть, перечень будет сокращен до 5—6 позиций, — рассказал Игорь Лысов.
По его словам, окончательное решение по этому вопросу будет принято на одной из сессий Киеврады.
Тем временем, Украинская ассоциация издателей периодической прессы (а это 160 отечественных газет) обратилась с открытым письмом к мэру города Александру Омельченко. В письме издатели просят мэра сохранить объемы продаж журналов и газет в столичном метро за счет приоритетного предоставления в аренду павильонов для распространения прессы в переходах метро и на станциях "подземки", а также законного права на размещения передвижных средств (столов, лотков) и киосков для продажи прессы на территории 25 метров вокруг станций метро. Подписавшиеся под письмом подчеркивают о необходимости предоставления прессе статуса общественно-важного продукта и разработки специальных условий для распространения прессы в Киеве (и даже согласны разработать комплексную городскую программу). "Распространение газет и журналов невозможно прировнять к продаже колбасы или колготок, которые можно купить в спецмагазинах и рынках. Пресса, и особенно ежедневные газеты, это информационный продукт ежедневного потребления, который должен быть максимально приближен к читателю, что гарантируется конституционными правами граждан", — говорится в письме.