1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №83 (2025) за 14.04.2005

"НАДОЕЛИ ФИЛЬМЫ ПРО МЕНТОВ В ЗАМУСОЛЕННЫХ КУРТОЧКАХ"

"Голубой Огонек" рассказывал нашим читателям о новом кинопроекте, экранизаций еще одной мастерицы детективного жанра после Марининой и Донцовой — Татьяны Устиновой. Режиссер Анатолий Матешко, известный по фильмам "День рождения Буржуя" и "Даша Васильева-1", побеседовал с нашим корреспондентом о том, как страшные криминальные истории превращаются в занимательную киноигру.

— Сейчас на женскую прозу отличный спрос: Донцова, Устинова, Маринина... Почему?

— Видимо, надоели "крутые разборки", и зрителю не хватает эмоций и мелодраматизма. Ведь и прилавки завалены женской прозой. Мужчины занимаются чем-то другим. Правда, у Устиновой все-таки мужской характер.

— А вы читали ее "до" или "после" предложения экранизировать?

— В процессе. Предложили — почитал.

— С Донцовой вы дальше одной работы не пошли...

— Донцова — более жанровая. Ирония ее прозы очень сложно переводится на экран. А у Устиновой больше "взаправды". Нет такой дамы-ковырялки, которая во всем хочет сама дойти до сути. Здесь история, судьба.

— И высокие потолки с камином в квартире простого милиционера?

— А у нас милиционер не бедный человек. Мне надоело кино о бедных несчастных людях. Я прекрасно помню времена, когда мы приходили к учителю, который получал 60 рублей, и зажигали камин у него в доме. В Киеве в интеллигентных семьях обязательно был камин. Мне надоели фильмы про ментов, которые ходят в замусоленных курточках и работают в жутких интерьерах. Первую экранизацию Устиновой "Миф об идеальном мужчине" мы снимали как сказку. У нас в фильме даже если люди бедные, они не несчастные. Это наше кредо. Человек должен быть сильным, и даже если ему не везет, он должен верить, что с ним обязательно случится чудо.

— Чудо то, что вы, актер по образованию, ныне востребованный сериальный режиссер? Коллеги говорят о вас как о комфортном режиссере.

— Это не совсем так. То, что человек не кричит — не значит, что он не диктатор. Раз в две недели я вызываю группу на ковер и начинаю пропесочивать. Кричу, ругаюсь и почти топаю ногами. Без этого, к сожалению, людей не стимулируешь. А по поводу чуда... Я помню маму с папой — они постоянно работали. Поэтому когда наступил момент простоя и многие отворачивались от рекламы или заказухи, я ее делал. И это было даже интересно. Все плевались, а после "Буржуя" оказалось, что можно делать это интересно и качественно. А сейчас! На сериалах выросло поколение новых актеров. Это же не шутки. Появляется уже очень интересная сериальная режиссура. Тот же Аравин, снявший "Московские окна", делает очень интересные фильмы. Это поколение, которое не имело опыта работы в настоящем кино. Но и я не учился снимать сериалы или рекламу, а оканчивал мастерскую детского и игрового кино у Грамматикова.

— Каким образом вы разглядели в жизнерадостной девушке Ирине Пеговой из фильма Алексея Учителя "Прогулка" устиновского "гадкого утенка"?

— Ирина Пегова — особая актриса. Она нестандартна, но очень обаятельна и потрясающе работает на площадке.

— Помню ваши комплименты Ирине Апексимовой — "самая собранная актриса, на площадке — как солдат".

— Да. Я многим ставлю ее в пример. И вспоминаю, как легко было работать на "Дне рождения Буржуя", а ведь это был первый мой опыт большого многосерийного фильма. Она — в одну секунду готова! Текст — нет проблем. И, что приятно, молодые сейчас стараются быть такими. Вообще, мне лично интереснее работать с молодыми, незамыленными лицами. Я не говорю, что не хочу снимать звезд, но сейчас интереснее работать с чем-то новым. Хотя недавно в новой работе у меня снялся Михаил Пореченков, и скажу без ложной скромности — таким его зритель еще не видел! У него огромный запас комизма. Причем комизм белого клоуна.