1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №84 (2026) за 15.04.2005

НА КОНЦЕРТЕ ПАВАРОТТИ В КИЕВЕ ПРОЗВУЧАЛИ "ПЕТУХИ"

Концерт Лучано Паваротти во дворце "Украина" сопровождался беспрецедентными мерами безопасности — расставленные у входа металлоискатели и люди в военной форме с собаками изрядно подпортили настроение публики, возвышенное по случаю выступления первого тенора мира. Разодетые в вечерние платья дамы недовольно кривили губы при звоне устройства и нехотя приоткрывали свои сумочки, а сопровождавшие их мужчины либо виновато улыбались своим спутницам, не в силах избавить их от такого "унижения", либо делали вид, что конфуза не произошло. Сам же Паваротти, как рассказали "Сегодня" организаторы, перед концертом пребывал в отличном расположении духа по случаю удачных покупок накануне.

— В последний вечер перед концертом Лучано поехал на Андреевский спуск, но в связи с тем, что было уже поздно, продавцов там не оказалось, поэтому украинские сувениры, которые гость бы мог приобрести, искали по магазинам. В итоге Паваротти купил вышиванку и ложку из кленового дерева. Ложка была очень простая и от нее вкусно пахло деревом. Кроме этого, Лучано побывал в Софиевском и Михайловском соборах и очень умилился, увидев Днепр: "Боже, у вас такая красивая река!".

Еще одним желанием Паваротти, как только он выехал на экскурсию, было поехать на Майдан — "хочу поехать на то место, где у вас была революция". Его провезли по Майдану, он посмотрел, поохал, потом проехали возле Кабмина и парламента. При этом восхищенный итальянец без устали повторял: "Киев — удивительный город".

Тем временем публика, которая истратила на билеты явно более внушительную сумму, чем Паваротти на памятные сувениры, наконец преодолела злополучные металлоискатели — времени покрасоваться в фойе оставалось в обрез. Вняв суровым предупреждениям из репродукторов о том, что после начала концерта в зал пускать не будут ни под каким предлогом, капризный бомонд стал послушно и резво подтягиваться к своим местам. Первые аплодисменты за вечер, как ни странно, достались не маэстро, а президенту Ющенко — после того, как объявили о его появлении. Президент с супругой, одетой в костюм бежевого цвета, заняли свои места в партере — их традиционно сопровождали неразлучные Порошенко и Зинченко. Глава государства протер свои очки, появление которых удивило публику, и, как по команде, занавес тут же пополз вверх.

Паваротти, как можно было догадаться, сидел на специальном стуле в центре сцены, по пояс скрытый стратегически расположенным фортепиано, на котором стояла чашка с чаем. Слева от Лучано на расстоянии вытянутой руки расположилась меццо-сопрано — Кармела Римиго — и в особенно чувственные моменты концерта они трогательно сжимали пальцы друг друга.

На Паваротти не было никакого старообрядческого фрака — удовольствия лицезреть брюки маэстро публика была лишена, но демократичной черной рубахи и цветастого платка на плечах было достаточно, чтобы составить верное представление о предпочтениях Лучано в сценической одежде. Для завершенности образа не хватало только шляпы и плетки — внешне Паваротти сильно напоминает сказочного Карабаса-Барабаса, правда, сильно подобревшего и с гораздо более впечатляющими вокальными данными.

Программа "А Night to remember" ("Незабываемая ночь"), представленная Паваротти и симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины, состояла из классических оперных партий и неаполитанских песен — все то, что на слуху даже у людей, не разбирающихся в классической музыке. От все еще великолепного голоса Паваротти, стены дворца "Украина", тем не менее, не дрожали — возможно, из-за плохой акустики помещения, не подходящего для исполнения оперных партий. Настоящие ценители смирились с этим недостатком и после большинства номеров аплодировали стоя — сам же маэстро приподнялся только в финале концерта, когда на сцену стали выносить корзины с "правительственными" цветами. На бис были исполнены "О, sole mia" (тут, наконец, встрепенулись даже те, кто пришел на Паваротти "для престижу") и застольная мелодия из оперы Верди "Травиата" — с помощью украинского тенора Владимира Гришко, которого Лучано назвал "Володимиро". Неподвижный и особо не заигрывающий с публикой на протяжении концерта Паваротти вдруг оживился и сообщил, что "Верди аплодировать не надо, он и так легенда. Давайте лучше петь вместе, а я буду вами дирижировать". Публика несколько недопоняла маэстро и начала прихлопывать в такт, но Паваротти уже с помощью жестов объяснил, чего он добивается, и стал с упоением раскачивать руками перед нестройным хором — "петухи" некоторых чересчур увлекшихся слушателей вызывали у маэстро добродушную улыбку.

После концерта возле служебного входа собралась толпа жаждущих автографа Паваротти поклонников, по понятным причинам не попавших на концерт. Но как только команда тенора начала сооружать специальный спуск (по которому, судя по всему, Паваротти должен был съезжать к лимузину на своем скутере), охрана оттеснила миролюбивых любителей оперы на расстояние, достаточное для того, чтобы ни один посторонний не смог увидеть глубоко интимный процесс погружения 150-килограммового маэстро в автомобиль.


Славко Вакарчук
— Я пришел не на имя "Паваротти" — мне действительно нравится, как он поет. Его голос не до конца академичный, в нем есть индивидуальность. Мы с вами не очень хорошо, наверное, разбираемся в опере, но его голос узнаем с закрытыми глазами. Я мечтаю записать песню с Паваротти, если это осуществится, я буду очень рад. По этому поводу обсуждаются некоторые идеи, но пока еще говорить об этом рано. Скоро услышите.