1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №88 (2030) за 20.04.2005

ЧТО ЛУЧШЕ: ГОРЕТЬ В ТРОЛЛЕЙБУСЕ ЗА 50 КОПЕЕК ИЛИ ГРИВНЮ

Понедельник выдался для киевлян и правду тяжелым. В 13.32 на улице Мельникова, напротив Института журналистики, по неизвестным причинам загорелся троллейбус маршрута N16, бортовой номер — 458. Пожарные Шевченковского района были на месте ЧП через 8 минут, но, увы, приехали тушить обглоданные "кости" троллейбуса — он сгорел более чем на 75%.

ТРОЛЛЕЙБУС СГОРЕЛ, КАК СВЕЧА

— Я как раз шла на обед и увидела, что горит троллейбус, из которого выпрыгивают люди, — рассказывает очевидец Ирина. — По словам перепуганных пассажиров, троллейбус начал тлеть с середины, в районе "гармошки". Говорят, что вначале на них пошла большая черная волна гари — началась паника. Но люди успели выскочить — жертв нет. Небезразличные прохожие принялись откатывать от троллейбуса машины — из-за высокой температуры могли взорваться соседние авто. Из домов выскочили люди с огнетушителями и тоже пытались тушить. Но без толку.

Сгоревшей "Шкоде" — более 20-ти лет. Последний капремонт делали год назад. Водитель уверял собравшихся зевак, что никаких проблем с троллейбусом раньше не было. Как сообщают столичные огнеборцы, троллейбус загорелся во время движения, не дотянув до остановки "Пугачева" несколько десятков метров. Водитель был вынужден остановиться на проезжей части, дабы выпустить людей (двери возле "гармошки" были закрыты) и оттянуть "рога" троллейбуса от контактной сети. Загорелась обшивка "тралика", пламя начало набирать силу. По предварительной версии пожарных, причиной возгорания могло быть короткое замыкание. А еще и то, что водитель не смог вовремя воспользоваться огнетушителем: то ли он был неисправным, то ли его вообще не было в салоне.

Впрочем, проверки на наличие огнетушителей в столичных троллейбусных депо пожарные проводят регулярно, а вот есть ли они в троллейбусах на маршрутах — это уже компетенция госавтоинспекции. Согласно правилам дорожного движения, каждое "средство передвижения" должно быть укомплектовано огнетушителем.

ДИРЕКТОРА ДЕПО "ВАЛЯЮТ ВАНЬКУ"?

Вчера, узнав о ЧП на улице Мельникова, прокатился в городских троллейбусах и позаглядывал в кабины водителей. Проехал в нескольких NN 18, 16, 27, 19, но в кабине на видном месте огнетушителя так и не увидел. А вот возят в "траликах" все, что угодно. От безобидных сумок до увесистых тюков. Что в них, знают только хозяева. По словам тех же кондукторов, в салонах разливают и краску, и водку (чем не масло в огонь?). Выпившие пассажиры умудряются зайти с горящей сигаретой. Словом, до пожара — один шаг. И еще немаловажный фактор: в троллейбусах нет ни единого объявления о том, что в нем можно перевозить, а что — нет. Как, например, в метро. Помнится, когда мы поднимали эту тему, и в ответ пришло письмо-отписка, мол, вашу статью мы внимательно изучили — водителей отчитали. А причем тут, собственно, водители? Ведь не по своей воле они выезжают на такой технике на линии.

— Ездим на списанной технике, — признался один из водителей. — Тормоза в троллейбусах работают частично. Мазут побежал на колодки — тиснуть на тормоз нет смысла. А сальники? Попробуй-ка, выедь. Но нас выдворяют, поставив в журнале "галочку". Самые, пожалуй, серьезные неисправности — тугой руль, никудышная гидравлика, отсутствие фар, тормоза, дырявые салоны... А о том, что в салонах нет огнетушителей, и говорить не хочется. Почему? Спросите у нашего начальства. Ведь огнетушители — вещь недешевая, есть не в каждом троллейбусе.

Кстати, только в 1 из 15 троллейбусов я смог прочитать на дверях слова: "Вогнегасник у водія". Получается, в тех машинах, где нет подобной надписи, нет и огнетушителей? Разговорить руководство столичных депо не удалось. По словам секретарш, они круглосуточно заняты проверкой территории.

ДАЕШЬ ПОВЫШЕНИЕ ПРОЕЗДА?

Троллейбусы горят в столице не первый раз. Зимой прошлого года я сам стал свидетелем возгорания "гармошки" на улице Вышгородской. Затем дымился троллейбус около метро "Шулявская", а несколько лет назад новенький "рогатик" расплавился на территории депо. Увы, чиновники от транспорта стараются все эти случаи скрыть. Мол, ну загорелся "тралик" — подумаешь, нашли проблему. Или отделываются сожалением, как в этот раз. Тогда вопрос: куда смотрят городские власти? Они ведь в последние месяцы просто-таки рыдма рыдают, что тарифы за проезд нужно повышать. Для чего? Чтобы заплатив за провоз в троллейбусе одну гривню, сгореть, не дай Бог?

Киевляне все чаще задаются вопросом: почему так часто останавливаются поезда в метро, почему нас возят в маршрутках, как селедку, а на новых троллейбусных линиях работает так мало машин, и куда уходят деньги за рекламу, размещенную на транспорте? Чиновники не хотят отвечать на все эти вопросы. Взамен они говорят: повысим вам зарплату — будете платить. Но, может быть, логичнее вначале навести порядок, а потом требовать за комфортный и безопасный проезд другие деньги?