1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №93 (2035) за 26.04.2005

СО СМЕРТЬЮ АРКАДИЯ ВАЙНЕРА УМЕРЛА НАДЕЖДА НА "МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ-2"

По предварительной информации, причиной смерти в минувшее воскресенье 74-летнего писателя Аркадия Вайнера стала острая сердечная недостаточность.

Смерть классика детективного жанра стала неожиданностью для тех, кто общался с ним несколько дней тому назад: Вайнер чувствовал себя нормально и, как председатель Международного фестиваля детективных фильмов "DetectiveFEST", принимал участие в его седьмом проведении.

Однако последние годы в прессе появлялись сообщения о резком ухудшении самочувствия писателя — после того, как весной 2002-го Вайнера с инфарктом увезли в городскую реанимацию. Здоровье писателя в тот раз пошло на поправку, и вскоре его перевели в Московскую клиническую больницу N23, где зарегистрировали под чужими инициалами, чтобы избежать шумихи в прессе.

Госпитализации предшествовал конфликт в апреле 2002 года вокруг телеканала Дарьял ТВ, в котором писателю, являвшемуся его руководителем, принадлежали 25% акций. Новые шведские акционеры телеканала, получившие контрольный пакет, собирались сделать его более развлекательным, в частности, отказавшись от авторской программы дочери Вайнера, Натальи Дарьяловой "У всех на устах". Вайнер был категорически не согласен с такой постановкой вопроса, обращался к чиновникам правительства России с просьбой официально потребовать от акционеров отказаться от мысли навязать его телеканалу развлекательный формат.

Аркадию Вайнеру 13 января исполнилось 74 года. После работы в милиции, где он дослужился до начальника следственного отдела МУРа, Аркадий вместе с братом, Георгием Вайнером, посвятил жизнь детективной прозе, написав классические в своем жанре "Гонки по вертикали", "Визит к Минотавру", роман "Эра милосердия", многочисленные киносценарии. Одной из самых значительных работ Вайнеров в качестве сценаристов стало сотрудничество с режиссером Станиславом Говорухиным в работе над экранизацией вайнеровской "Эры милосердия" — в 1979 году фильм вышел на экраны под названием "Место встречи изменить нельзя", моментально став киноклассикой.

"Сегодня" уже писала, что в последнее время обсуждались слухи о возможности съемок продолжения фильма — якобы именно об этом в свое время просил Вайнеров Высоцкий, который буквально вжился в образ Жеглова. Планировалось, что снимать картину будет Станислав Говорухин (режиссер первого фильма), однако сценарий держали в секрете. Стало лишь известно, что в новом фильме собирались использовать кадры с Высоцким, не вошедшие в первую часть — чтобы рассказать зрителю о трагической гибели Жеглова.

Не обошлось и без интриг, говорили, что якобы братья Вайнеры не собирались приглашать в сиквел Владимира Конкина, блестяще сыгравшего роль Шарапова. Утверждение Конкина в "Месте встречи..." произошло-де исключительно по воле Говорухина, а Вайнеры всегда представляли Шарапова другим, более жизненно зрелым героем, и теперь собирались сделать все по своему вкусу.

— Как выяснилось, его работа — это единственное несовпадение с картиной, — рассказывал в свое время "Сегодня" Аркадий Вайнер. — Когда меня Говорухин в самом начале спросил, как я отношусь к Конкину, то я достаточно легкомысленно ответил: "Хороший парень". И очень быстро пожалел. Я видел его как-то в Павке Корчагине минут пятнадцать, не больше. Но когда пошел материал, мы сразу же почувствовали, что это какой-то караул. Если закрыть глаза и все же посчитать, что Конкин хоть чего-то, да достиг в этой картине, то на 99% этим он обязан именно Высоцкому, который тратил на Володю огромное количество своих сил, времени и учил его каждый съемочный день.

На вопрос, кого из актеров он хотел бы видеть на месте Конкина, Вайнер, недолго думая, ответил: "Любого. Шарапов — это настолько простая роль, что с ней справился бы любой. Сложная роль — Жеглов".

В интервью "Сегодня" сам Конкин был более сдержан на этот счет и объяснил, что обе роли, на его взгляд, абсолютно равноценны: "Почему тот же Шарапов нужнее порой, чем Жеглов — такой вроде опытный, нахрапистый? Ведь только благодаря сердечности Шарапова и раскрутился клубок".

Впрочем, подготовительная работа к съемкам так и не началась, не определились ни с продюсерами, ни с актерами, да и Говорухин несколько раз официально заявлял, что не собирается работать над продолжением этой истории, так как без участия Высоцкого она просто невозможна.