1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №93 (2035) за 26.04.2005

СТОЛИЧНОЕ МЕТРО ВЗЯЛО КУРС НА ГОЛОСЕЕВО И ТЕРЕМКИ

Пока строятся мосты и развязки, которые в будущем должны разгрузить существующие магистрали Киева от транспорта, инженеры, архитекторы и метростроевцы продумывают иные варианты "освобождения" города, в частности, его центра, от наземного транспорта. Речь идет о новом участке метрополитена Куреневско-Красноармейской линии, от станции "Лыбидская" до Выставочного центра, на строительство которого дали "добро" столичные зодчие.

Впрочем, метро на отрезке "подземки", который пройдет по жилмассиву "Теремки-3", называть быстрым видом транспорта, как уже повелось, не придется. Виной тому — сложный рельеф местности: на схеме новый участок похож на извивающуюся змею. Кстати, именно этот фактор стал причиной "недоделок" в работе, из-за которых в зале заседания то и дело возникали дискуссии.

Запроектированный участок метро протяженностью 4,8 км, включает четыре станции "Димеевскую", "Голосеевскую", "Васильковскую" и "Выставочный центр". К слову сказать, строительство первой уже начато, из-за чего КГГА еще в феврале ограничила движение транспорта на проспекте 40-летия Октября. По мнению главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, "Димеевская" может быть завершена уже в следующем году.

Видать, решив убить двух зайцев сразу, кроме направления трассы, продолжающей Куреневско-Красноармейскую линию, проектировщики вынесли на обсуждение зодчих интерьер новых станций. Поскольку для киевлян открытие любой станции метро — событие, расскажем понемногу о каждой. Так, "Димеевская", которая будет выходить на Московской площади, предстала пред взором присутствующих в сине-белых тонах. Причем в этот раз проектировщики предлагают уложить пол станций некой новой плиткой, дескать, ее уже используют в мире, она прочна, как гранит, но гораздо дешевле. Станция имеет один просторный вестибюль и четыре эскалатора, связывающих его с перроном.

"Голосеевскую" с выходом в районе гостиницы "Москва" предлагается облицевать бежевым мрамором (с пестрыми узорами на полу), обустроив один стандартный вестибюль. Особенность этой станции состоит в том, что из-за рельефа она будет ниже обычного. Посему, чтобы визуально повысить перрон, над каждой из его круглых колонн встроены специальные светильники. Следующая станция — "Васильковская" — разместится на Амурской площади и, в отличие от предыдущих, будет иметь два вестибюля и открытый перрон. Ее аналог в плане интерьера — ст. м. "Выставочный центр", название которой — условно и, скорее всего, будет изменено. Кстати, для удобства граждан с ограниченными физическими возможностями, все запланированные станции оборудуют лифтами "вестибюль-перрон".

"Чем вызван только один выход на многолюдных станциях?" — главный вопрос, который беспокоил архитекторов (что неудивительно, если вспомнить постоянные "пробки" на "Вокзальной" или "Дарнице". —Авт.). На что авторы проекта ответили: "Рельеф местности допускает единственный вестибюль". Возмутило зодчих и отсутствие на пешеходных переходах станций встроенных торговых помещений, дескать, "подземку" оккупируют стихийщики. Что уж говорить о интерьере станций! К примеру, Янош Виг назвал его полной безвкусицей, а Эдуард Лещенко, заместитель главного архитектора, отметил, что во всем должна быть простота: зачем узоры на полу перронов — кто их увидит? И вообще, каждую из станций следует рассмотреть по отдельности и не пороть горячку. Так и порешили.

Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева:

— Градостроительный совет рассмотрел вопрос продолжения Куреневско-Красноармейской линии метро по массиву "Теремки-3". Речь шла о направлении трассы, и мы согласовали его — по ул. Васильковской. Еще один вариант предполагал направление по просп. 40-летия Октября. Почему именно по Васильковской? Таким образом метро приближается к жилмассивам, существующим в этом районе, и учитывает развитие жилищного строительства по ул. Ломоносова, Трутенко, Вильямса. Были согласованы и места размещения станций: станцию "Выставочный центр" мы рекомендовали приблизить к Выставочному центру и корпусам Национального университета Шевченко. Также "Укрметротуннельпроект" должен рассмотреть возможность создания на станциях "Димеевская" и "Голосеевская" вторых выходов. Кроме того, нужно расширить подземные пешеходные территории для размещения там торговых помещений. Конечно, после этого рассмотрения проектные решения будут дорабатываться — в первую очередь это касается архитектуры станций (вестибюли, перроны).


КСТАТИ
От станции метро "Лыбидская" до Окружной дороги построят шесть станций (7,6 км): "Димеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки". Первый пусковой участок от станции "Лыбидская" в сторону бывшего ВДНХ состоит их трех станций: "Димеевская", "Голосеевская", "Васильковская". Следующим пусковым участком станет "Выставочный центр". Все тоннели здесь будут сооружаться закрытым способом — для этого "Киевметрострой" приобрел тоннелепроходческий комплекс, который позволяет без просадки поверхности "рыть" тоннели метрополитена со скоростью 250—350 м в месяц. А вот станции будут строить открытым способом (на поверхности) с применением метода "стена в грунте".