1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №95 (2037) за 28.04.2005

"СВАДЕБНОГО ГЕНЕРАЛА" ЯНКОВСКОГО ОТПРАВИЛИ В ШТРАФНУЮ РОТУ

За баснословно низкую цену — всего около $70 тыс. — Марк Рудинштейн продал свой фестиваль "Кинотавр" компании "СТС Медиа" во главе с Александром Роднянским. Давно грозившись уйти, Рудинштейн таки ушел, заявив, что отдал свое детище в "умные руки".

— Насчет "баснословно низкой цены" — это же торговая марка, за этим ничего не стоит, кроме права владеть брендом, — рассказал в интервью "Голубому огоньку" о своей покупке Роднянский.

— Как вам удалось обойти конкурентов?

— Конкурентов не было — фестиваль не выставлялся на свободные торги. Назвать это куплей-продажей в чистом виде нельзя, это было бы некорректно. Рудинштейн давно искал преемников — как он неоднократно говорил, искал те руки, в которые он мог бы спокойно передать фестиваль. После победы "Водителя для Веры" на "Кинотавре" мы поговорили прямо на фестивале с Марком Рудинштейном. Тогда он предложил подумать о фестивале и мы пришли к мысли — достаточно неожиданной на тот момент — о приобретении прав на организацию, проведение, и, естественно, на саму торговую марку. Так что, у нас была просьба-предложение со стороны Рудинштейна.

— Почему он обратился именно к вам?

— Ну а к кому? Он хотел людей из кино, с определенной репутацией, уж простите. Тех, кто, на его взгляд, в состоянии обеспечить функционирование и дальнейшее развитие "Кинотавра". Он размышлял и о Валерии Тодоровском, но мы проявили интерес и, мне кажется, что сочетание наших телевизионных возможностей и понимания того, что на сегодняшний день представляет собой телевидение, активное участие в киноиндустрии, делает нас более чем понятным объектом интереса со стороны Марка.

— Каким фестиваль станет в будущем?

— Естественно, он будет развиваться — а зачем тогда было его приобретать? Было бы нелепо разрушать созданный за 15 лет один из самых знаменитых российских кинематографических брендов — по сути, это главный российский кинофестиваль, главное событие года. Другое дело, что "Кинотавр", на наш взгляд, должен ответить на совершенно изменившиеся запросы окружающего мира — прежде всего самой индустрии. Долгие годы "Кинотавр" был, скорее, единственным свидетельством существования киносообщества, поскольку первые десять лет кинематограф в прокат не выходил, фильмы делались спорадически и нерегулярно — и только на "Кинотавре" все собирались вместе и имели возможность смотреть фильмы и обсуждать их.

— И вообще — приятно проводить время...

— ...Играть в бильярд, купаться, выпивать, общаться — там замечательная атмосфера. Этим фестиваль и был хорош. Сейчас, когда появился прокат и в России производится в этом году около ста фильмов, то, понятное дело, что фестиваль, на наш взгляд, должен в значительно большей степени фокусироваться на кино. Фестивалю необходимо выработать очень жесткую систему регламента, перестать быть эмоционально зависимым от конкуренции с другими кинематографическими событиями. Второе, он должен быть гарантом интереса аудитории к дальнейшему кинопрокату — то есть фильм, который получает награду на фестивале, должен более-менее удачно идти в прокате.

— Чем вас не устроил Олег Янковский как президент фестиваля?

— Нельзя сказать, что не устроил — его никто не увольнял, просто на фестивале нет необходимости в позиции президента. Янковский был приглашен Рудинштейном в те времена, когда ему казалось, что появление знакомого и очень уважаемого лица поможет фестивалю выжить в очень сложных условиях. Сейчас у нас совершенно иная структура — есть попечительский совет из шести человек, куда входит губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, председатель федерального агентства по кинематографии и культуре Михаил Швыдкой, два представителя телеканалов — от "Первого канала" директор Константин Эрнст и я, как директор СТС и два представителя российского бизнеса — Олег Дерипаска и Петр Авен. Есть генеральный продюсер Игорь Толстунов и исполнительный директор Кирилл Лыско. И в этой структуре нет места президенту — какова будет его роль? Свадебный генерал — это не для человека, которого мы все уважаем. Мы с Янковским даже не разговаривали, он же не владелец, не организатор и не директор.


КСТАТИ
В 1989 году продюсер Марк Рудинштейн организовал "Фестиваль некупленного кино", который спустя два года превратился в "Кинотавр" — российский и международный кинофестиваль, который проводится каждое лето в Сочи. Среди призеров фестиваля разных лет — "Кавказский пленник" Сергея Бодрова, "Брат" Алексея Балабанова, "Водитель для Веры" Павла Чухрая.