Выпуск газеты Сегодня №96 (2038) за 29.04.2005
БАР МОГУТ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЧЕМПИОНАТА
Сейчас та же участь может постигнуть команду БАР-"Хонда". После финиша Гран-при Сан-Марино технический делегат ФИА Чарли Уайтинг проявил особый интерес к бело-красным болидам. Дженсон Баттон и Такумо Сато были очень быстры во второй квалификации, а в гонке на первый пит-стоп заехали очень поздно. Складывалось впечатление, что машины, в нарушение правил, были дозаправлены после квалификации. К тому же, по данным Би-Би-Cи, вес болида Дженсона Баттона с оставшимся после гонки топливом составил 606,1 кг, без топлива — 594,6 кг (допустимый вес по регламенту — не меньше 600 кг). По информации немецкой прессы, исследование поверхности бензобака при помощи миниатюрной камеры подтвердило наличие еще одного топливного бака, не указанного в технической документации к БАР-007.
Руководство команды отрицает злой умысел. "Неужели кто-то действительно думает, что мы можем намеренно совершать что-либо против правил? Машина никогда не была легче положенного, и я не думаю, что мы сделали что-то противозаконное", — говорит исполнительный директор БАР Ник Фрай. Однако в ФИА настроены очень решительно и намерены добиться дисквалификации "конюшни" на слушании в международном апелляционном суде 4 мая: "Если кто-то будет пойман на однозначном и намеренном обмане, он будет исключен из чемпионата — безразлично кто это", — заявил президент ФИА Макс Мосли.