1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №105 (2047) за 13.05.2005

ПОЕЗДОВ В МЕТРО СТАНЕТ МЕНЬШЕ, А КАЖДЫЙ ВХОД ПОЛУЧИТ ПО КРЫШЕ

Ради удобства туристов, облюбовавших палаточный городок на Трухановом острове, в период с 14 по 23 мая город планирует организовать автобусный маршрут, который соединит Европейскую площадь с Пешеходным мостом. А начиная с 15 мая, всех водителей троллейбусов, трамваев и автобусов переоденут в летнюю униформу. По случаю "Евровидения", конечно. Эту информацию озвучили на расширенном заседании КГГА. Вообще-то заседание было посвящено готовности транспортной сети к работе в весенне-летний период, но в речах выступавших то и дело упоминался конкурс. Впечатление такое, будто только благодаря ему столичные транспортники выполняют и перевыполняют все планы. Не обошлось, правда, без казусов — это у нас в крови, и тут уж никакое "Евровидение" не поможет.

ГДЕ АВТОБУСЫ?

В первую очередь, это касается обновления автобусного парка. В прошлом году был заключен договор на поставку 50—60 автобусов ЛАЗ. Не поставили. На этот год план удваивался — 100—140 автобусов. Опять нет. "Скажите пожалуйста, в каком городе мира, где работает рыночная экономика, такое возможно? — возмущался Александр Омельченко, обращаясь к докладчику — Николаю Ламбуцкому, гендиректору КП "Киевпастранс". — В прошлом году мы получили письма от руководства государства высших уровней, что мы, мол, ведем себя неэтично по отношению к отечественным производителям (имеются ввиду договоры на поставку немецких "Вольво". — Авт.). Мы подписали контракт со Львовом. Где автобусы?"

Николай Михайлович, правда, в который раз заверил мэра, что "автобусы будут" — первые 10 штук поступят уже к 12 мая, а до Дня Киева — около 40. Кроме этого, сообщил, что предприятие закупит 200 автобусов малой и средней вместимости. При этом не будет потрачено ни копейки бюджетных средств. В целом за три года планируют обогатить полк столичных маршруток на 600 единиц.

ГОРОД ВЫПУСТИТ СУПЕРТРОЛЛЕЙБУСЫ

С трамваями история не менее "оптимистична". На сей раз Николай Ламбуцкий "закинул" городскому руководству из-за слабого финансирования: за пять месяцев провели капремонт только 10 трамваев, тогда как городской программой обновления подвижного состава предусмотрено 60. Не достаточно средств и на проектирование линии скоростного трамвая, а ведь в этом году нужно уже "что-то начинать". Разбавила бочку дегтя новость о том, что "в ближайшее время" трамвайное депо с ул. Горького таки переедет на ул. Якутскую. Тамошнее депо, по словам господина Ламбуцкого, "самое современное в странах бывшего СССР". Также он сообщил, что в текущем году начнется реконструкция ул. Жилянской и Саксаганского, с которых уберут трамвайные линии.

А вот троллейбусный вопрос порадовал. К середине лета парк обещают пополнить 27 троллейбусами МАЗ, которые собираются на киевском заводе электротранспорта, и 5 низкопольными производства "Южмаш". Кроме этого, "Киевпастранс" начал работы по производству "суперсовременных" троллейбусов длиной 12 м, 15 м и 18 м. Они станут альтернативой продукции "Авианта". Как сообщил Николай Михайлович, уже подготовлена опытная партия и, примерно, в начале осени их введут в эксплуатацию — по 3 единицы каждой модели. Так что на ближайшие 10—15 лет нашим заводам будет чем заняться. Сегодня городу не хватает, как минимум, 100 троллейбусов.

ПОЕЗДОВ В МЕТРО СТАНЕТ МЕНЬШЕ

Количество поездов метро в весенне-летний период традиционно уменьшится. Это связано с уменьшением пассажиропотока — на 7 млн. пассажиров в месяц, или 225 тыс. в день. По информации Николая Шавловского, начальника КП "Киевский метрополитен", на Святошинско-Броварской линии из 38 пар поездов оставят 34, на Куреневско-Красноармейской — 36 из 40, а на Сырецко-Печерской оставят все 27 пар, здесь и так не хватает 35 вагонов. Но это, опять-таки, обещают исправить в кратчайшие сроки. По договору с Крюковским вагоностроительным заводом, который снабдил станцию "Сырец" эскалаторами, ведутся работы по созданию отечественного вагона метро. По словам Николая Николаевича, уже готовы два образца вагона — головного и промежуточного. Завод приступил к комплектации оборудования. В дальнейшем такие вагоны планируется на 95 % изготовлять на киевских предприятиях.

Что касается приятно-полезного времяпровождения в метро, то господин Шавловский сообщил, что на всех станциях действует мобильная связь, на 31 станции есть телевизионные экраны, которые к концу года появятся на остальных станциях. На 4 входах-выходах ст. м. "Дворец спорта" установлены накрытия, еще 15 станций снабдят ими до конца года. И впредь проектируемые станции будут только с "крышей".

НА БЕЛОМ КАТЕРЕ... В РЖИЩЕВ

А теперь о самом приятном в летнюю жару виде транспорта — речном. На теплоходах "Восход" по скоростной линии "Киев — Канев — Тарасова гора — Киев" ежедневно (кроме понедельника и вторника) можно попасть в Ржищев, Ходоров, Григорьевку и Канев. Также возобновлены традиционные экскурсионно-прогулочные рейсы по Днепру к Киевскому водохранилищу и устью Десны. Кроме этого, открываются линии пригородного сообщения: "Речной вокзал — Оболонь — Устье Десны — с. Ричище", "Речной вокзал — с. Зазимье", "Речной вокзал — Осокорки". Словом, катайся — не хочу. Не хватает разве что маршрута "Речной вокзал — Труханов остров" или хотя бы маленькой остановочки на нем. Хотя... На период конкурса отдыхающим путь туда все равно будет заказан.