1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №105 (2047) за 13.05.2005

Я КУПИЛ ВЕЛОСИПЕД. ТЕЛО ЕДЕТ, НОГИ — НЕТ

Кто из нас в детстве не мечтал о собственном велосипеде! Купить надежную машину раньше было сложно, не говоря уже о запчастях. Сейчас осуществить мечту — не проблема, были бы деньги. Но чтобы не потратить их напрасно, прежде решите, для чего вам нужен, как говорят англичане, "байк".

Допустим, вам лень каждый день ходить пешком в ближайший магазин, да и покупки удобнее везти на багажнике, чем нести в руках. Тогда берите складной, причем такой, чтобы колеса были поменьше — легче хранить. Оптимальный их размер — 20 или 24 дюйма в диаметре (50—60 см). Стоят такие "велики" 250—300 грн., причем наши дешевле импортных, хотя и тяжелее. Комплектация у таких машин простейшая: багажник, сиденье с пружинами, передний ручной тормоз. Конечно, на них можно и просто кататься, но недалеко — быстро устанете. Следующий тип — шоссейные: для гонок или просто поездок по шоссе. Если "гоняться" не собираетесь, возьмите туристский — он похож на шоссейный, только прочнее и оборудован багажником для рюкзаков и прочих походных принадлежностей. Цена — 600—800 грн.

Сейчас очень популярны так называемые маунтинбайки, или горные велосипеды. Класс универсальных байков для поездок любой продолжительности по любой поверхности, что и является наиболее важным для велотуризма, именуется "all mountain" или "enduro". Современный "all mountain" байк выглядит примерно так: общий вес 12—14 кг, рамы — до 3 кг, есть передний и задний амортизаторы с изменяемым в пределах от 80 до 130 мм и полностью отключаемым ходом, гидравлические дисковые тормоза. Учитывая также наличие у них от 18 до 27 скоростей, на таких машинах можно комфортно ездить как по ровной местности, так и в гору или с горы. Стоит такая машина около 2000 грн., а цена моделей известных фирм доходит до 3000 и выше. Спецы утверждают, что нижняя цена приличного "велика" — 1800 грн. Можно, конечно, купить и в три раза дешевле, но стоит ли? Причин для разочарования, когда уже покатались и намучались с ремонтом, может быть много — большой вес, низкосортные материалы, плохая сборка. К примеру, некачественный узел переключения передач будет работать как следует недолго, а значит, отнимет немало сил и нервов при поездках, а также денег на ремонт.

Но это еще не все. Около 1000 грн. уйдет на аксессуары: набор инструментов — 25—70, насос — от 100 грн., каска — от 120, защита — от 150, перчатки — 70—150, велокроссовки — 250—500, запасные камеры — 25—50 за штуку, сумочка — 30—70, фляга с держателем — от 50 грн. и т. д., вплоть до бортового компьютера (70—500 грн.). И последнее: в зависимости от модели, придется тратить на уход, ремонт и запчасти 50—250 грн. на 1000 км, пройденных вами на мускульной тяге.