1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №99 (2041) за 05.05.2005

"ДОВЖЕНКОВЦЫ" УГРОЖАЮТ ЗАБАСТОВКОЙ, ЕСЛИ БИЛОЗИР НЕ ВЕРНЕТ ПРИХОДЬКО

Сотрудники киностудии имени Довженко возмущены решением Минкульта уволить Виктора Приходько с должности Генерального директора киностудии и требуют от министра культуры и туризма Оксаны Билозир отметить действие приказа о его увольнении. В противном случае коллектив киностудии оставляет за собой право объявить забастовку, говорится в письме "довженковцев" в адрес Билозир, текст которого распространили в Киеве в пятницу на пресс-конференции.

Авторы письма подчеркивают, что решение об увольнении чиновники Минкульта приняли без учета мнения трудового коллектива киностудии.

Письмо к Билозир подписали председатель и представители Совета трудового коллектива, руководители структурных подразделений киностудии. Копия письма направлена президенту Ющенко и премьер-министру Тимошенко.

В свою очередь, Приходько направил собственное открытое письмо Ющенко, где просит президента разобраться в "постоянных скандалах", возникших в последние месяцы в сфере культуры.

Анализируя деятельность министра культуры и туризма, Приходько допускает, что эта должность не вполне соответствует личностным и деловым качествам Оксаны Билозир.

"Я ни разу не видел пани министра культуры улыбающейся. Она все делает очень серьезно: увольняет, наводит порядок, угрожает тюрьмой, воспитывает журналистов. Может, она глубоко несчастна? Может, она не любит людей? Или пост ей не подходит, а отказать вам она не может? Мне кажется, вы должны срочно прийти ей на помощь!"

Приходько просит Ющенко отреагировать и рассказать о своем отношении к происходящему, в первую очередь, работникам культуры, которые недоумевают: "Неужели был отдан приказ провести культурную революцию образца ленинско-большевицкой, или маоистско-хунвейбиновской?"

Он подчеркивает, что не призывает кого-либо наказывать или увольнять, поскольку является сторонником взаимоприемлемого варианта выхода из создавшейся кризисной ситуации. "Например, наш документальный фильм об оранжевой революции "Украина — прорыв к демократии" пригласили на множество международных кинофестивалей. И после просмотра на пресс-конференциях наверняка будут спрашивать, как нам живется при новой власти, которой мы помогали победить. И я не буду говорить, что меня бесцеремонно и незаконно уволили".

"Я не прошу восстановить меня на работе — это дело суда. Проблема не во мне, проблема в постоянных скандалах вокруг культуры. И касается это кино, эстрады, цирка, театра и всего остального", — отмечает экс-руководитель киностудии.


Александр Роднянский, продюсер
Я не знаю обстоятельств, знаю только одно — Приходько, конечно же, профессионал, который за полтора года работы на студии кардинально изменил ее внешний облик, это очевидно для любого непредубежденного человека. В силу своих взглядов — человеческих и профессиональных — Приходько является носителем чуждой большинству отечественных кинематографистов логики. Я бы сказал, непримиримым носителем, подчас излагающим свои взгляды в некорректной форме. Большинство отечественных кинематографистов подспудно желают восстановления той системы, которая существовала до 1991 года — системы государственного патроната и финансирования, возрождения киностудии как творческих механизмов. У Приходько же совершенно иная логика, согласно которой киностудия Довженко — не более чем кинофабрика, на которую со своими заказами могут обращаться как государственные продюсеры, так и частные.