1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (2042) за 06.05.2005

КАНАЛ "ДУНАЙ—ЧЕРНОЕ МОРЕ"

Восемь месяцев работы нового глубоководного судового хода (ГСХ) "Дунай—Черное море" показали: Украина тоже может построить кое-что толковое и иметь на этом деньги. На строительство первой очереди ГСХ ушло около 340 млн грн., сейчас канал длиной 170,36 км принимает суда с осадкой до 5,85 м (в дальнейшем будет — до 7,2 м).

Судоводители 21 страны мира, выбравшие наш ГСХ, утверждают: ходить по нему из Дуная в Черное море и наоборот не только дешевле, чем по румынским каналам, но и гораздо надежнее. Восстановленный судовой ход глубок, малоизвилист, оснащен самым современным навигационным оборудованием, практически по всей протяженности проходит по природному руслу Дуная — его самому широкому и многоводному Киликийскому рукаву, отвечает требованиям высшего международного класса внутренних водных путей европейской квалификации. От Вилково до Рени (примерно 9/10 пути) суда могут ходить днем и ночью одновременно как вверх, так и вниз по течению. Но главное, проход по нашему каналу стоит на 60% дешевле, чем по румынским: всего $0,14 за куб. м водоизмещения судна, лоцманский сбор — $0,0059—0,0011/куб.м-миля. По информации Минтранса, уже было более 400 судопроходов, перевезено 500 тыс. т грузов, заработано свыше 16 млн грн. Придунавье, пришедшее в упадок после заиливания канала Прорва, получило новый импульс развития. Возобновлена активная работа Украинского Дунайского пароходства, портов, судостроительных и судоремонтных заводов.

Что касается вреда экологии, то мониторинг ситуации показал: прокладка судового хода по рукаву Быстрому имеет минимальные последствия для окружающей среды, в отдельных случаях они даже меньше прогнозных.