1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (2042) за 06.05.2005

МОСТ КИРПЫ СТРОЯТ ЧУТЬ ЛИ НЕ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ПРОЕКТИРУЮТ

Весть о том, что в Киеве по инициативе Георгия Кирпы, будет построен мост в Дарницу, рядом с существующим Дарницким железнодорожным мостом городскими властями была воспринята неоднозначно. Ведь о его строительстве было объявлено после того, как город решил строить Подольский мост на Троещину.

Власти Киева долгое время не давали своего согласия на строительство новой переправы в Дарницу. Аргументом служило то, что новое сооружение не значится в Генплане развития города. Все же дело сдвинулось с мертвой точки. Город внес изменения в Генплан, а потом и смирился с тем, что нужно делать на обеих берегах новые транспортные развязки. А в народе вспомнили о былых соцсоревнованиях: Омельченко строит свой мост, Кирпа — свой. Кто раньше построит, тому и лавры. В период выборов возведение Дарницкого моста как-то затормозилось. Поговаривали, мол, деньги на его строительство потратили на выборы. Впрочем, строители эти слухи напрочь отвергают.

На сегодняшний день идет работа по сооружению более шести опор будущей переправы. Да и в процессе строительства обоих мостов в Киеве образовалось заметное потепление. Строители помогают друг другу — буровыми машинами, бетоном. В возведении Дарницкого моста задействовано около 400—500 человек, работают вахтовым методом. Отставание от графика наблюдается лишь в проектировании.

— Строительство моста идет полным ходом: материалы есть, техника тоже, подрядчик работает. Единственная проблема — проектирование, строительство идет, как говорится, с колес, — рассказал "Сегодня" Михаил Сечной, и. о. главного инженера Юго-Западной железной дороги. — Что именно? Проектное решение русловой части моста и опор, на которых он будет стоять, практически готово. А вот развязка по Выдубичам и эстакаде на Левый берег еще в работе. Что касается финансирования — оно есть. Подрядчикам был выдан аванс, и они его сейчас отрабатывают. Сколько именно? Сейчас ответить не готов — идет корректировка по двум направлениям. Первое — удешевление строительства. Второе — работы будут вестись поэтапно, не так как говорилось ранее: возвести мост целиком за два года. То есть, делать все будут постепенно: железнодорожное полотно, автотрассу, затем транспортные развязки.