1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (2042) за 06.05.2005

СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА: ВМЕСТО СИМФЕРОПОЛЯ — НА МОСКВУ

После пуска в июле 2002 г. первого скоростного поезда между Киевом и Харьковом, позволяющего пассажирам провести в пути вместо 10 часов лишь 5 ч. 45 мин., Георгий Кирпа пообещал: вскоре такие составы пойдут от столицы до Днепропетровска, Одессы, Львова, Симферополя, а также к границам России и Беларуси. Ныне к двум "Столичным экспрессам", курсирующим дважды в день — утром и вечером — между "первой" и "второй" столицей, добавились еще два: Киев—Днепропетровск, которые ходят по такому же графику. В составе поезда восемь отвечающих евростандартам вагонов повышенной комфортабельности 1 и 2 класса, вагон-бар, вагон для инвалидов. На днепропетровском направлении есть спецвагон для перевозки личного автотранспорта пассажиров. Цена услуги — 164 грн/т., то есть перевозка "девятки" обойдется около 200 грн.

Что касается остальных направлений, то в "Укрзализныце" сообщили, что прежние планы скорректированы: "быстрых" поездов ни во Львов, ни в Одессу, ни в Крым пока не будет. Зато уже в августе должны отправиться в путь поезда скоростного движения Киев—Москва и Москва—Киев. Такое решение выглядит вполне логичным: попасть в Первопрестольную побыстрее и при этом дешевле, чем по воздуху, хотят многие, а состояние колеи на этом направлении позволяет обойтись умеренными затратами по ее модернизации. С учетом того, что таможня и пограничники будут работать прямо в ходе движения, выигрыш времени составит более 4 часов. Сколько будут стоить билеты, пока неясно, но, исходя из нынешних цен на проезд между Киевом и Москвой в обычных поездах, их цена, скорее всего, окажется около 300 грн. Для сравнения: проехать около 500 км "Столичным экспрессом" от Киева до Харькова в 1 классе обойдется в 65,7 грн., во 2 классе — 42,62 грн., до Днепропетровска — соответственно 70,19 и 45,4 грн., автобусом — 50—60 грн. При этом наполняемость поездов высокая: по данным "Укрзализныци", в I кв. с. г. на харьковском направлении она составила 84—100%, на днепропетровском 66—92%, причем больше ими ездят в Киев, чем наоборот.