1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №101 (2043) за 07.05.2005

ВИРТУАЛЬНЫЙ НАПИТОК ДОЛЖЕН СОПРОТИВЛЯТЬСЯ

Иногда кажется, что мы уже живем в фантастическом мире. Например, однажды японские инженеры из Токийского университета электрокоммуникаций задумались над утверждением биологов, что губы — одна из самых чувствительных частей тела. Задумались и создали виртуальный симулятор питья через соломинку. Для чего пить то, чего нет? А просто так!

Ученые решили сымитировать процесс питья через соломинку. Их симулятор — это стакан с электрической начинкой и соломинкой наверху. А "начинка": клапан с электромагнитным приводом, запирающий соломинку снизу, плотно присоединенный к ней динамик и некая овальная пластина, вращаемая электроприводом вблизи среза соломинки. Вот, в основном, и всё, сообщает Мembrana. Ведь что такое процесс питья? Это колебания давления в соломинке, которые возникают, когда человек всасывает напиток. Это звуки, которые при этом слышны. А еще это тонкие вибрации самой соломинки, которые хорошо чувствуют губы. Поэтому всосать это "ничто" человеку должно быть так же трудно, как и реальный напиток, например, густой йогурт с мелкими кусочками фруктов. И это "ничто" должно сопротивляться аналогичным образом.

А чтобы смастерить такой мудреный прибор ученые снабдили настоящие соломинки датчиками давления, вибрации и звука, а потом стали пить через них разнообразные напитки: и совсем жидкие и погуще — чай и соки, супы и йогурт. Они отважно втягивали через соломинку даже черную икру и крем с торта. Зато выяснили и записали все, возникающие при этом звуки, вибрации и колебаний давления в соломинке, занесли данные в компьютер и воспроизвели в стимуляторе.

Комбинируя этот прибор с другими системами виртуальной реальности, можно создавать новые ощущения в виртуальном мире, а значит, и новые игры. Одну из них — Conspiratio — они реализовали сами. На большом — с диагональю 1,5 метра — горизонтальном экране с обратной проекцией бегают различные забавные животные с различными пищевыми продуктами. По углам этого стола-экрана расположены инфракрасные светодиоды, а под стеклом – камера, соединенная с компьютером. Так система может распознавать положение стаканчика, который держит в руке игрок, в пространстве. Если игрок сможет поставить стакан и накрыть "пищу" или "напиток", то сможет выпить его. Правда, животные могут побороться за добычу, попробовать унести ее подальше, начать толкать стакан. Толчки воспроизводят тот же самый мощный динамик в стакане и вращающаяся пластина. Так что, в чувства человеку поставляют не только губы, но и пальцы, держащие стакан. Детям новая игрушка может понравиться больше всего.

Японцы отмечают, что это лишь первый опыт применения виртуальной соломинки.