Выпуск газеты Сегодня №110 (2052) за 19.05.2005
ПИКНИК ПЕРЕД КИНОКАМЕРОЙ
Как правило, время, затраченное на размещение аппаратуры и подготовку к съемкам, обратно пропорционально времени, затраченному на саму съемку. На то, чтобы превратить обычное старое заброшенное здание в загадочное заброшенное здание конца XIX века ушел как минимум час. Сцену в нем снимали всего 15 минут. Репетиция, пара дублей — и снято! Кто-то особенно трудолюбивый интересуется: "После этой сцены —домой?", на что получает двусмысленный ответ: "Нет, после этой сцены — на кладбище". Группа упаковывает аппаратуру и передислоцируется на новое веселое местечко, которое через несколько часов превратится в последнее пристанище усопших.
По графику на то, чтобы превратить обычный лес в необходимое для съемок кладбище отводится два часа: забор поставили, кресты зарыли, опутали объект километрами проводов, отрегулировали осветительные приборы, разогнали зевак, которые, прячась за деревьями, подкрадываются все ближе и ближе, не забывая звонить своим друзьям.
С окончательным приходом солнца жизнь мобильной группы станет еще завиднее: будут жарить шашлыки, играть в футбол, может быть, даже купаться, конечно, не забывая в перерывах и кино снимать.
Кстати, солнце — самый важный объект на натурных съемках. Когда солнце начинает садиться, работу, как не жаль, приходится прекращать. Хотя бывают и обратные ситуации — целый день группа ждет ночи. И когда светило спрячется за горизонтом, на залитой лунным светом поляне начинается бурление — надо успеть отснять нужный материал до появления кровавого зарева. Бывало, не успевали. Когда снимали сцену скачек Павла и Леонида в полях, заработались до того, что стало светать — пришлось сворачиваться. Однако, сегодня ночных съемок не предвидится, и, завершив запланированную работу, съемочная группа разъезжается по домам, чтобы завтра рано по утру снова отправиться на пикник, то есть, простите, на работу.