1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №111 (2053) за 20.05.2005

NOTA BENE

Иностранные студенты под прицелом

Перед иностранными студентами и школьниками, желающими проходить обучение в США, все еще стоят многочисленные бюрократические и связанные со строгими мерами безопасности преграды. Об этом говорится в отчете, подготовленном группой научных организаций. В опубликованном документе сообщается, что правительству США следует применить дополнительные меры, для того чтобы страна перестала восприниматься как государство, которое препятствует притоку иностранных студентов.

Подростки не думают о последствиях

Опрос, проведенный среди 1300 британских подростков от 16 до 18 лет, показал, что только 37 процентов юношей и 30 процентов девушек постоянно используют средства контрацепции. Исследователи сделали вывод, что школьное образование уделяет недостаточно внимания таким важным вопросам, как правила предохранения от заболеваний, передающихся половым путем. Пока будет сохраняться подобное положение вещей, считают представители Brook, заболеваемость половыми инфекциями будет расти. Проблема характерна не только для Великобритании. Так, в США все больше происходит подмена образовательных программ на религиозную пропаганду полного воздержания, причем все это финансируется из бюджета. А большинство филиппинцев пребывают в полной уверенности, что ВИЧ-инфекция передается через укусы комаров и пищу.

Из учениц женских школ чаще вырастают умные женщины

Воспитанницы женских школ гораздо чаще становятся в будущем специалистами в области технических наук, чем ученицы школ со смешанными классами. Cогласно результатам проведенного в Великобритании исследования, школьницы чувствуют себя более уверенно, когда в классе нет их ровесников мужского пола. Дело в том, что девушки, обучающиеся в обычных школах, воспринимают технические науки как "мужские" предметы. Исследование проводилось среди более, чем половины из 207 частных учебных заведений, включенных в британскую Ассоциацию женских школ. Учениц, знающих физику и химию на "отлично", в процентном соотношении в женских школах почти в два раза больше, чем в смешанных. В том же соотношении на восемьдесят процентов различается в женских и смешанных школах количество девочек, успевающих по иностранным языкам, и на 70 — по математике.